Возможность отметить 100-летний юбилей ВВС в минувшие выходные можно было в подмосковном Жуковском, где прошло грандиозное авиашоу современных и исторических самолетов, ставших легендой.

В Санкт-Петербурге были организованы экскурсии на аэродромы. «День открытых дверей» проходил на аэродроме «Троекуровка» в Самарской области.

В Тюмени авиакомпания организовала авиашоу «В гостях у ЮТэйр». Гости могли ознакомиться с экспозицией вертолётов, понаблюдать за демонстрационными полётами. А также увидеть показательные выступления авиамоделистов и шоу парашютистов. Кроме того, все желающие за умеренную плату могли покататься на вертолётах МИ-8 или лёгком самолёте АН-2, увидев Тюмень с высоты птичьего полёта.

Вертолёты МИ-10К и Ми-6. Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-10К — специализированный вертолет-кран — широко используется при монтаже опор ЛЭП, фильтрационного оборудования на предприятиях химической промышленности, при установке радиорелейных вышек и прочих строительно-монтажных работах.

AS-350 — лёгкий однодвигательный вертолет. Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru

AS-350 используется, в том числе, при проведении поисково-спасательных операций.

МИ-8 с устройством для сброса воды. Доля этих вертолетов в перевозках людей будет уменьшаться. Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru

«Вертолет Ми-8 уже не востребован за границей по своим тактико-техническим данным, — рассказывает президент компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Алексей Виноградов, — одно из самых главных условий там, что вертолет не должен быть старше 20 лет. А Ми-8 был выпущен у нас в 1991 году.

Вместо Ми-8 мы будем использовать Ми-171. Он более энерговооруженный, соответствует тем запросам и требованиям контрактов, которые предъявляют за рубежом. Приходят такие компании, как «Тоталь», «Шелл», «Экссон» — у них стандарты другие… Ми-8 мы, конечно, не спишем никуда, но его доля в перевозках людей будет уменьшаться. Он станет вертолетом, который будет перевозить груз, внешние подвески, производить какие-то специальные работы, монтажные, медицинское патрулирование».

МИ-26 — крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru

МИ-26 предназначен для транспортировки самоходной и несамоходной техники и крупногабаритных грузов внутри кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 тонн.

Президент компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Алексей Виноградов рассказал BFM.ru: «Наш бизнес направлен именно на эти нефтяные и газовые компании».

Кроме того, высокую социальную значимость имеют вертолётные пассажирские перевозки в отдалённых регионах: «Мы выполняем перевозку пассажиров внутри региона, полеты в Ханты-Мансийском округе, Тюменской области, выполняем рейсовые полеты, социально значимые для населения. Государство нам компенсируют затраты. Это не прибыльно, просто наши расходы бюджет покрывает», — пояснил он.

Вертолёты активно используются для тушения лесных пожаров и для строительных работ: «В этом году мы очень эффективно работали по пожаротушению, на всех вертолетах Ми-8, Ми-26 и АМТ. В Сургуте мы недавно провели интересную работу, тоже применяли AS-350. Мы на крыше торгово-развлекательного центра смонтировали оборудование с помощью вертолета».

В области санитарной авиации вопросов пока больше, чем ответов: число санитарных вертолетов специально подготовленных у нас пока ограничено. «Очень разные подходы к системе оказания медицинской помощи в России и за границей, — отмечает Виноградов. — За границей это больше относится к ведению не государства, а страховых компаний: компания заключает договор с медицинским учреждением, с авиакомпанией, либо медицинское учреждение предоставляет подготовленный медперсонал, который готов почти 24 часа в сутки прибыть в любое место. Ответственность этой компании — доставить больного в госпиталь. У нас бюджет регионов планирует выделение средств на санмедстанции, окружные больницы, областные больницы, которые потом проводят тендеры на оказание услуг…».

Кроме того, по словам эксперта, в России эта ниша еще юридически не регламентирована. «На вертолете пока есть минимальное оборудование, которое наши заказчики, медицинские центры, считают достаточным», — рассказывает Виноградов.

А 18 августа любителей авиации ждёт в гости Воронеж: самолёты и вертолёты различных родов авиации прилетят на аэродром «Балтимор».