Тем родителям, которые захотят научить детей быть успешными, придется самим стать таковыми. С помощью книги «Тайм-менеджмент для детей» Марианны Лукашенко, вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер», это должно неплохо получиться. Ведь каждый взрослый в душе ребенок, не правда ли?

Это отличный учебник по организации времени для взрослых и для детей, и книга оказывается очень кстати даже тем, кто уже владеет основами тайм-менеджмента и охотно применяет их в своей жизни.

В первой части ставятся вопросы бытия: как разобраться в том, чего ты на самом деле хочешь? Как правильно сформулировать свою цель? Марианна Лукашенко дает методики, которые помогут разобраться с этими вопросами детям разных возрастов. Родителям же она помогает разобраться со своими ценностями, а потом уже с ценностями детей. Из ценностей логично «вытекают» желания, а желание уже можно преобразовать в цель.

«Цель должна быть конкретна, достижима и привязана ко времени», — вполне взрослый постулат тайм-менеджмента, а дети могут пользоваться приемом «ОТПАД», что по сути то же самое, но зажигает, превращает движение к цели в интересную игру.

Во второй части автор разбирается уже с воплощениями планов в жизнь, чтобы «делаю» превращалось в «сделал». Как составлять списки, как планировать «жесткие» и «гибкие» дела.

Время бывает разное. «Хроносом» древние греки называли хронологическое время, а «кайросом» — время, благоприятное для выполнения какого-то дела, пишет автор. Меня как читателя и родителя более всего впечатлили конкретные примеры списков, которые составляют десятилетние дети. В их возрасте я не была столь осознанной, это точно.

Как организовать контроль за выполнением своих дел, как понять, какое дело важнее, что делать с семейными праздниками и как правильно болеть — эти темы обсуждаются в третьей и четвертой главах.

Хороша инструкция по созданию майнд-карты как облегчить себе учебу и как разобраться с беспорядком в комнате и на столе.

Кроме того, в книге затрагиваются методологические основы работы с гневом, основы теории решения изобретательских задач, основы общения, типы образовательной среды школ и многое другое.

Вопросы профориентации бывают слишком трудны в условиях постоянно меняющегося мира, однако и здесь автор предлагает если не готовые решения, то пути к цели. Глава, посвященная этой теме, явно будет интересной не только родителям, но и учителям и воспитателям.

Моя дочь попросила у меня посмотреть книгу, раскрыла ее случайным образом на главе о шоколадном слоне. Книгу я потеряла на пару часов, пока ребенок изучал тайм-менеджмент. Ее больше всего впечатлила майнд-карта восьмилетней девочки, которая хотела, чтобы родители ей завели кошечку.

Самая большая удача книги — иллюстрации, их хочется рассматривать, они живые и какие-то очень добрые.

«Когда мы слушаем лекцию, усваивается 5% материала, а когда учим других — 90%», — утверждает автор книги. Так что если хотите научиться управлять своим временем и достигать целей — научите этому своих детей.