Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев выступает за отсрочку запрета на использование в России низкоэкологического моторного топлива на полгода, сообщает РИА «Новости».

В сентябре 2011 года правительство одобрило внесение в действующий технический регламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива «Евро-2» в России до 31 декабря 2012 года.

По словам Артемьева, существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза — в Казахстане запрет наступает на год позже, чем в РФ. «Поэтому нужно на уровне Таможенного союза найти решение», — сказал глава ФАС, сочтя целесообразным перенести сроки введения запрета на полгода. «Лучше поправить (технический регламент): с 1 июля (вступление в силу соответствующих запретов), но чтобы все приняли одинаковое правило, иначе всем будет плохо», — сказал Артемьев. Он пояснил, что если «открывать там, а здесь закрывать» — бензин низких экологических классов все равно будут производить и направлять в Казахстан.

Запрет на выпуск «Евро-2» переносился уже несколько раз. Первоначально государство призывало нефтяников отказаться от него с 2009 года, однако это вызвало острую критику среди нефтяных компаний, в том числе подконтрольных государству. В результате запрет перенесли на начало 2011 года, но компании снова оказались к этому не готовы — сроки снова отодвинули.

В августе 2012 года замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщал, что у некоторых нефтепереработчиков возникают проблемы при модернизации производств в связи с предстоящим запретом на производство низкокачественного бензина. По его словам, в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается своевременно выполнить меры, прописанные в рамках соглашений.

В июне замглавы Минфина Сергей Шаталов оценил потери бюджета в связи с запретом низкокачественного бензина в 100 млрд рублей к 2015 году. В том же месяце Росавтодор к заседанию бюджетного комитета Совета Федерации подготовил доклад, в котором говорилось, что запрет спровоцирует сокращение объема дорожных фондов регионов и федеральных субсидий на строительство подъездов к сельским дорогам.