Под запрет попадут радар-детекторы. Такое предложение направил в Правительство начальник ГАИ Татарстана. Речь идет о приборах, которые предупреждают водителя, где стоит полицейский радар. В народе их называют «антирадарами». В действительности, антирадар – это прибор, который создает помехи для замеров ГАИ, говорят эксперты.

После того, как полиция обновила оборудование для выявления нарушителей, активизировались и автовладельцы. В этом году рынок радар-детекторов продемонстрировал рекордный рост, говорит представитель компании разработчика радар-детекторов «МЕГА-Ф» Владимир Макаров: «Если взять с начала года 2012 и то, что мы имеем на состояние осени 2012 года, то, по нашим оценкам, рынок увеличился в 3 раза. Примерно каждый десятый автомобиль в России оборудован этими системами. Как правило, качественный аппарат, который в состоянии фиксировать современные полицейские радары, они стоят от 5.5 тысяч и выше. То, что дешевле, как правило, фиксирует только устаревшие радары, либо ручные, либо стационарные, но предыдущего поколения».

От камер и других стационарных устройств такой гаджет защитить может, но вот от сотрудников ДПС, стоящих в неожиданном месте, не всегда. Водители должны априори знать, где находятся посты ДПС с радарами, говорит координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Алексей Дорофеев:

«Их работа это 50/50, как прогноз погоды у нас. Может сработать, может не сработать. Частично он позволяет водителям там, где ничего не стоит, превышать скорость. Вообще эти точки должны быть открыты, как есть в открытом доступе план видео-камер, фиксирующих скорость, таким же образом должен существовать какой-то план и время дислокации сотрудников ГИБДД с такими же камерами».

Интересно, что ранее начальник Госавтоинспекции Татарстана сам призывал водителей закупать радар-детекторы, потому что они заставляют замедлять движение. При этом снижается количество ДТП. Теперь чиновник считает, что водители могли бы ездить с допустимой скоростью без дополнительных устройств. Это достаточно сложно в современном потоке, говорит руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:

«Увеличить разрешенную скорость движения, это раз, не включая населенные пункты, только за населенными пунктами. Сейчас автомобили сами по себе очень скоростные и выдерживать этот скоростной режим очень сложно, давайте ездить на старых москвичах, тогда мы будем ездить со скоростью 90км/ч».

По мнению эксперта полностью соблюдать все правила в России мешает и не всегда совпадающая со знаками дорожная разметка.

Елена Иванкина