Вину за взрывы на Донгузском полигоне в Оренбургской области взял на себя рядовой Александр Касаткин. Он пришел с повинной и признался, что вместе с одним из сослуживцев выкурил сигарету в неположенном месте. В отношении Касаткина возбуждено уголовное дело.

Однако оренбургский летчик-испытатель Владимир Тимошенко, который живет рядом с полигоном, уверен, что рядовой Касаткин просто стал крайним: «То, что сейчас произошло, это чистейшей воды организационная халатность. Это чистейшая глупость была собрать тысячу неподготовленных солдат. И мы здесь, чтобы провести какие-то стрельбы-подрывы, мы тут готовимся годами, а они прислали молодежь, которая не знает. Про сигареты, честно говоря, это условно, потому что все боеприпасы, которые есть, их чтобы поджечь, извините, надо стараться.

Происходило следующим образом: сначала пошли подрывы относительно малыми боеприпасами, почему я обратил внимание на это – неуправляемые подрывы пошли. Это говорило о том, что уже что-то рвалось. А потом только пошли эти большие взрывы. В начале были малые взрывы, и это говорило о том, что создался пожар, но сигаретой боеприпас поджечь нельзя: ничего не оборудовано, тепла нет. Они с утра приезжают, они жгли ящики, упаковки. Упаковки жгли от боеприпасов, чтобы согреться. Отсюда, вполне возможно, пошел пожар. Поэтому большие чиновники не хотят отвечать за то, что они не обеспечили соответствующий обогрев военнослужащих. То, что я в окно видел, они жгли костры».

В результате трех взрывов на полевом складе образовались две воронки диаметром по 300 метров. Один из офицеров получил ранение.