В Москве полицейские задержали таксиста-нелегала, который напал на пассажира. Водитель — 46-летний гражданин Азербайджана, приехавший в Москву месяц назад — ударил клиента несколько раз ножом и выбросил из автомобиля. Задержанный объяснил свой поступок тем, что ему понравились ноутбуки пассажира.

Ночной инцидент стал очередным поводом для дискуссии. Официальные перевозчики утверждают: сделать рынок цивилизованным могут только официальные такси. Скептики возражают, что избавиться от «бомбил» невозможно.

У таких водителей негативный имидж. Портрет таксиста-нелегала в эфире Business FM обрисовал заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Все эти нелегальные перевозчики в основном — граждане не России. И они сюда приезжают денег заработать. Я лично знаю, у нас дворники во дворе убирают, и они ещё ночью таксуют на машинах своих. У них своих машин нет, они пригоняют машины из Литвы, на временный ввоз в Россию. Якобы они здесь могут две-три недели или месяц по законодательству проезжать через Россию транзитом. Они остаются на этой машине и здесь работают. Эту машину «отбивают», здесь её отдают на запчасти — и обратно продолжают движение в том же духе».

В столице на сегодняшний день выдано 20 тысяч лицензий такси. Как говорят сами перевозчики, реально из них работают только 15 тысяч, остальные — мёртвые души. Точное число нелегалов никто назвать не может, но, по экспертным оценкам, по Москве передвигается от 40 до 60 тысяч бомбил.

Официальное такси проигрывает в скорости прибытия. В пиковые часы — время ожидания от часа до двух. Нелегалы более оперативны: стоит только поднять руку.

Конкурировать можно было бы за счет выделенных полос, но мэрия не пускает шашечки на территорию автобусов, говорит председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров: «Хотелось бы, чтобы такси официальные двигались по выделенной полосе — это в интересах граждан нашего города и других мегаполисов. То, что официальное такси должно двигаться по выделенной полосе, я в этом уверен, и мы будем этого добиваться».

Вместо выделенных полос движения московские власти предлагают лицензированным таксистам выделенные парковки на вокзалах. Первая открыта на этой неделе у Ярославского вокзала. До конца года автоматизированные парковки для тех, кто с шашечками, появятся на пяти московских вокзалах. Бесплатные карты доступа обещают выдать всем официальным таксисам.

В столичном ГУВД недавно создан специальный отдел, который занимается нелегалами и «бомбилами».