«Лаборатория Касперского» создает собственную операционную систему — слухи, давно курсировавшие по российскому IT-рынку, подтвердились в Дубаи на ITU Telecom World. Во время презентации ОС, сооснователь и главный идеолог ЛК Евгений Касперский заявил, что мир, в котором мы живем, слишком опасен. Настало время что-то менять, считает он. «У меня достаточно денег, поэтому сейчас моя первоочередная миссия — защищать мир», — заявил Касперский.

ОС «Лаборатории Касперского» создается в расчете на корпоративных заказчиков — по мнению Евгения Касперского, ими станут промышленные предприятия, нуждающиеся в исключительной безопасности. В эксклюзивном интервью BFM.ru Евгений Касперский рассказал о том, что в ЛК уже месяц бьются над именем для сверхзащищенной ОС.

— Для кого и для чего вы создаете вашу операционную систему?

— В первую очередь, она рассчитана на индустриальные системы, то есть, на те специальные компьютеры, которые еще называют PLC либо SCADA, которые управляют настоящими большими или маленькими серьезными «железками». Это и электростанции, и транспорт в том числе. Не только «железки» там встречаются, это, допустим, управление электрическими сетями и прочее, прочее. То есть, все то, от чего зависит наша жизнь, что мы используем ежедневно и этого не замечаем.

Есть у меня любимый пример: вы вызываете лифт в современном отеле. Какой из лифтов приходит первым? Там человек сидит, который решает? Нет, там «сидит» маленький такой промышленный компьютер, который все это высчитывает и пригоняет тот лифт, путь которого более оптимален. Так вот, весь мир так устроен. Он управляется промышленными компьютерами, которые, в свою очередь, управляются небезопасными системами. Там и Microsoft Windows, там и Linux, и Unix, и даже MS-DOS, если кто-то еще помнит такое название. Все эти системы небезопасны, и, к сожалению, уже зафиксировано несколько инцидентов, когда эти системы атакуют с целью либо разрушить, либо остановить реальную промышленную систему.

Чтобы электричество вырабатывалось электростанциями, чтобы поезда ходили, чтобы самолеты летали, необходимо эти компьютеры защищать безопасной операционной системой.

— Вы планируете сразу выходить на международный рынок или сначала попробуете свои силы в России?

— Не могу ответить на этот вопрос, мы пока не раскрываем таких планов. У нас есть прототипы, если бы их не было, мы бы не стали здесь вот так об этом заявлять.

— У вашей ОС есть имя?

— Есть, зовут ее 11.11 — по той причине, что мы начали этот проект 11 ноября. Имя рабочее, мы сейчас пытаемся найти, изобрести красивое, громкое название. Мучаемся уже месяц и никак не получается. Если у вас вдруг есть хорошее название для безопасной операционной системы, сообщите нам его, пожалуйста. Вас ждет ценный подарок.

— Вы можете назвать дату запуска?

— Ее не будет никогда, потому что это не продукт, это — платформа. Поэтому дата лонча будет каждый раз, когда мы будем внедрять ее на каком-нибудь предприятии.

— Вы всегда говорили, что на свете нет ни одной стопроцентно защищенной системы. Ваша будет?

— Наша система будет на 99,9% защищенной. Конечно, есть сценарии, когда и ее можно будет хакнуть. Но это будет очень-очень дорого.

— Будет ли платформа применима для мобильных устройств?

— Ей все равно, на каких устройствах работать. Если потребуется — будет.

— Где она разрабатывается, в России или других странах? И сколько людей работает над проектом?

— Разработка в России, сколько людей — не скажу.