Авторы проекта «Срок» возмущены тем, что тележурналист Аркадий Мамонтов без разрешения использовал их материалы в фильме «Провокаторы-3» о Pussy Riot. Программа была показана в эфире телеканала «Россия-1».

Кинодокументалисты считают, что в результате монтажа был изменен смысл снятых ими видеоматериалов. У режиссера Александра Расторгуева к журналисту Аркадию Мамонтову есть личные претензии, связанные с идеологией Мамонтова и его работой на канале.

Вот что Расторгуев рассказал на этот счет Business FM: «Первый случай, когда был использован наш материал в противоположном контексте, был перемонтирован. Мы с Костомаровым сейчас находимся в Варшаве, тут происходит международная премьера нашего фильма, и мы узнали только из Twitter и Facebook об этой ситуации, посмотрели здесь этого ужасного Мамонтова, и ярость остужается только дальностью от Москвы. Сейчас мы консультируемся с юристами, и если бы было возможно сформулировать юридическую претензию таким образом, чтобы Мамонтов был навсегда отстранен от эфира на федеральном канале, это было бы для меня самым удовлетворительным. Я считаю, что такие люди просто позорят профессию, от которой, правда, уже ничего не осталось».

То, что Мамонтов нарушил нормы профессиональной этики, считает и декан факультета медиакоммуникаций ВШЭ, телеобозреватель Анна Качкаева. Она прокомментировала ситуацию в эфире Business FM: «Картина — замысел режиссера. Снимают, монтируют так, как они представляют себе и представляет это зрителю. Если кто-то пытается взять и вольно перемонтировать, а не цитировать, это называется плагиатом, передергиванием смысла или подтасовкой фактов. Чаще в российской практике телевизионные журналисты используют материалы коллег без ссылок, что тоже совершенно не делает им чести. Но такие очевидные смысловые разночтения на фоне мировоззренческих идеологических скандалов истории все-таки не так часты».

Сам Аркадией Мамонтов пока никак не прокомментировал обвинения в плагиате. Он не доступен для связи.