Австралийские инженеры разработали систему определения скорости самолета на основе лазерных лучей. Новинке не страшны экстремально низкие температуры, угрожающие обычным системам обледенением и способные привести к катастрофе.

Одной из самых масштабных авиакатастроф вследствие обледенения трубок Пито стало крушение лайнера авиакомпании Air France в 2009 году. Пилоты не смогли надлежащим образом оценить скорость самолета и набранную высоту, автопилот был отключен. Предотвратить катастрофу не удалось: лайнер рухнул в Атлантический океан, все пассажиры и члены экипажа погибли.

Разработчики новой системы обещают сделать авиаперелеты более безопасными. Лазерным датчикам низкие температуры и обледенение не страшны, поэтому пилоты смогут адекватно оценить важнейшие показатели и принять взвешенное решение.