Психологи подключатся к поиску причин провала в прокате отечественных фильмов, снятых на бюджетные деньги, пишет газета «Известия». На основе рекомендаций чиновников Департамента кинематографии и модернизационных программ Министерства культуры отечественные картины будут доработаны. Затраты на экспертизу фильмов планируются в размере 1,2 млн рублей.

Министерство культуры предполагает, что исследователи разберутся во всех психологических, нейрофизиологических и социальных факторах восприятия кино современным зрителем. «Мы хотим понять, почему та или иная картина не востребована у зрителя, чего в ней не хватает, — рассказали изданию в министерстве.

Анализу будут подвергнуты реакции подопытных добровольцев во время просмотра отечественного фильма и данные опросов завсегдатаев кинотеатров. Затем будет создан каталог типовых эмоциональных состояний, возникающих при просмотре фильмов, они будут классифицированы по силе воздействия на публику. От возможного использования психологических исследований для пропаганды в министерстве открещиваются: «У нас нет задачи заниматься какой-либо пропагандой!» Использование любых видов и способов скрытого, не осознаваемого воздействия на потребителя запрещено российским законодательством (статья 10 «Закона о рекламе»).

По мнению гендиректора НИИ психиатрии Минздрава РФ Алексея Боброва, задачи сформулированы чиновниками грамотно, здесь есть над чем поработать. При этом он отметил, что давно разработанная типология эмоциональных состояний человека вполне применима к кинематографу. В этой области искусства такие вопросы изучаются с 30-х годов прошлого века, подчеркнул эксперт.