Сегодня пройдут муниципальные слушания по вопросу создания некурящей зоны на улице Арбат. Впрочем, сами слушания ничего не решат, да и инициаторы запрета не особо верят в то, что их идею поддержат вышестоящие инстанции. Однако прецедент создан.

Антитабачная пропаганда — тема с некоторых пор модная. В Госдуму внесен соответствующий законопроект, серьезно ограничивающий продажи сигарет и определяющий места, где курение будет разрешено. К 2015 году запретить курить в ресторанах и барах призывал премьер Дмитрий Медведев в своем видеоблоге.

Теперь московские муниципальные депутаты решили пойти в наступление и запретить курение на Арбате. Однако, как выяснилось позже, инициаторы сами понимают, что законодательно добиться этого у них вряд ли получится.

Секретарь районного отделения «Единой России» ЦАО города Москвы, руководитель внутригородского муниципального образования района Арбат Евгений Бабенко рассказал Business FM, что это не желание запретить курение, а всего лишь просьба: «Департамент территориальных органов, прокуратура должны посмотреть, не противоречит ли это законам. Должно быть решение мэра, префектуры. Это очень серьезный вопрос, но как бы то ни было, мы хотим создать прецедент, потому что если ты пришёл на Арбат отдыхать, любоваться красотой улицы, то, пожалуйста, воздержись от курения, дорогой друг».

У Главного нарколога Минздрава Евгения Брюна идея поддержки не нашла. По его мнению, такие точечные меры никак не повлияют на количество курильщиков в стране. А вот заведующий центра по профилактике и лечению табакокурения и нехимических зависимостей Московского научно-практического центра наркологии Олег Кутузов считает, что любую антитабачную инициативу нужно поддерживать. Но в данном конкретном случае — не совсем понимает, как это сделать.

«Как это можно сделать, как это сделать в законодательном плане, как это можно будет проконтролировать, каким образом людей ограничивать, мне не очень понятно», — пояснил он Business FM.

Представить себе улицу, по которой летом проходят до полутора миллионов человек в день, без единого курильщика — сложно. Как сложно представить Арбат без стены Цоя, певшего про пачку сигарет, или без памятника Булату Окуджаве, который сам любил затянуться крепкими французскими Gitanes.

В свете последних инициатив муниципальных властей как-то по-новому слышится «Плачь по Арбату» Булата Окуджавы:
Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант.
В Безбожном переулке хиреет мой талант.
Кругом чужие лица, враждебные места.
Хоть сауна напротив, да фауна не та.