Новая тенденция предновогодних покупок — Интернет. Онлайн-торговля вытесняет традиционный ритейл. Дешевую электронику и одежду из-за рубежа заказывают теперь не только продвинутые 25-летние — средний возраст покупателей увеличился до 40 лет.

Правда, планировать и покупать заранее научились еще не все. Генеральный директор интернет-гипермаркета Mallstreet.ru Дмитрий Шашкин считает, что пик приходится на последнюю неделю, причем на последние будние дни. «Продажи, обычно, утраиваются в эту неделю относительно предыдущей. Роста на 200% не происходит именно из-за ограниченного ресурса доставки. А по категориям, парадоксально, но даже продажи памперсов и детского питания растут, люди не собираются покупать ничего с 1 по 10 января и запасаются. Такие категории, как игрушки, могут вырасти в 5, в 6 раз. Мелкая бытовая техника тоже дает двукратный рост. Думаю, без роста ни одна категория не остается», — рассказал Шашкин Business FM.

Еще одна тенденция — покупать за рубежом не виртуально, а вживую. Даже с учетом перелета на распродажах в Европе за те же деньги можно купить значительно больше, чем в Москве.

Директор по продвижению туристического продукта компании «Джет Тревел» Татьяна Коршунова рассказала об организации туров для шопинга: «Есть даже специальные туры — в Милан на шопинг, в Турин. Но давайте всё-таки будем честными — мужчина едет кататься, женщина едет и покататься, и что-то купить. В Италии есть совершенно уникальная область — Ливиньо. Это территория беспошлинной торговли. Особенно в период распродаж там есть, где порезвиться модникам и модницам».

Президент BSG Luxury Group Татьяна Позднякова считает, что россияне стали покупать более разумно. При этом за подарками на Новый год за границу особенно не ездят. «Большая часть лакшери-брендов нацелена на то, что покупательская активность будет действительно на пике перед Новым годом, — рассказала Позднякова Business FM. — Потому что вряд ли для покупки 10-20 подарков мы будем выбираться за рубеж специально с этой целью. В этом году люди достаточно спокойно стали относиться к подаркам, нет уже былого фанатизма, что нужно покупать много и дорого. Все-таки в первую очередь важна креативная составляющая, люди хотят удивлять, а не просто тратить большую сумму денег. Тенденция идет к тому, что подарки становятся более личными и менее пафосными».

В то же время, по данным компании Global Blue, которая возмещает НДС на заграничные покупки, именно русские идут вслед за китайцами по объему расходов в магазинах-партнеров этой системы. Россияне — одни из самых любимых клиентов Chanel, Prada, Gucci и Louis Vuitton. Едва ли не половина покупателей этих люксовых брендов в бутиках США или Западной Европы — русские.