Mercedes и Nissan могут вытеснить лондонские кэбы
Из-за банкроства производителя кэбов на смену традиционным черным такси могут прийти более прозаические машины, сделанные на базе серийных моделей
Читать на полной версииКлассические черные лондонские такси могут уступить место на улицах британской столицы современным и совершенно не похожим на традиционные кэбы автомобилям. Этот рынок готовы занять Mercedes-Benz с моделью Vito и Nissan Motor с моделью NV200, сообщает агентство Bloomberg. Созданные на основе коммерческих фургонов, эти модели могут поставить точку в полувековой истории кэбов особой формы, ставших такой же визитной карточкой Лондона, как красные телефонные будки и двухэтажные автобусы Routemaster.
Традиционные лондонские кэбы производит компания Manganese Bronze. 30 октября 2012 года в ней была назначенная временная администрация. Это форма защиты от кредиторов, т.е. банкротства. Проблемы у Manganese Bronze начались из-за вынужденного отзыва около 400 такси, у которых была обнаружена неисправность картера рулевого управления. Компания, сообщающая об убыточности бизнеса с 2008 года, остановила продажу и обслуживание кэбов и предупредила, что это окажет «губительное воздействие» на ее финансовые показатели. Тогда же Manganese Bronze сообщила, что начала поиск вариантов выхода из ситуации и вступила в партнерство с китайским автоконцерном Geely для исправления дефекта рулевого управления. В августе 2010 года Geely, владеющий 20% производителя кэбов, отказался от сделки по покупке еще 31% Manganese Bronze, и британская компания не смогла получить за свои акции столь необходимые для существования средства.
В Лондоне работают почти 23 тысячи лицензированных такси, отмечает агентство. Около 1 400 новых такси проходят регистрацию ежегодно. Как отмечают в Manganese Bronze, компания продала более ста тысяч кэбов за последние пять десятилетий.
В Лондоне действуют строгие регламенты в отношении таксопарка. Впервые разработанные в 1906 году и менявшиеся всего несколько раз, они требуют, чтобы такси имели радиус разворота в 28 футов (8,5 метра), 51 дюйм расстояния от подушки сидения до потолка, отдельные отсеки для пассажира и водителя и пандус для инвалидных колясок. Этим требованиям соответствуют только две машины — TX4 Manganese Bronze и Mercedes-Benz Vito, который продается как такси с 2008 года. После сборки в городе Витория (Испания) фургоны Vito поставляются в Ковентри, где компания Eco City Transport вносит в автомобили изменения так, чтобы они соответствовали требованиям Лондона. В настоящее время, как отмечает агентство, в британской столице только 7% такси — это автомобили модели Vito. В 2011 году на долю Vito пришлось 23% рынка продаж лондонских такси (355 единиц) против 1 тысячи 74 машин модели TX4. В первой половине 2012 года доля Vito выросла до 38% рынка новых такси (324 машины).
В 2013 году Nissan представит модифицированную версию NV200. Этот автомобиль отвечает требованиям, предъявляемым лицензируемым такси Лондона. В Nissan уверены, что водители предпочтут NV200, потому что машина обеспечивает требуемый радиус поворота в 28 футов, будучи переднеприводным автомобилем. Vito, напротив, имеет задний привод. Другим конкурентным преимуществом Nissan, как подчеркивает агентство, может стать сама история бренда: японская компания поставляла двигатели для кэбов FX4, которые Manganese Bronze производила в течение 39 лет до 1997 года.
Лондонские таксисты относятся к конкурентам традиционных кэбов скептически. «Я изучил такси Nissan и Mercedes. Их беда в том, что это переделанные серийные модели, — заявил корреспонденту агентства сказал 63-летний Джон Диксон, водитель такси с 26-летним стажем. — Лондонское такси не должно быть повседневным автомобилем. Находясь в Vito, вы ощущаете себя таким же, как и все остальные». Майкл Бир, крутящий баранку кэба в течение 14 лет, еще более категоричен. «Это не лондонское такси и никогда им не будет, — заявил он, указывая пальцем на припаркованный серебристый Vito. — Это не более чем перевозчик людей».