«Первый канал» впервые стал не первым. В рейтинге популярности российского телеэфира исследовательской компании TNS лидерские позиции занял телеканал НТВ. С начала года «Первый канал» отстал от него на 0,2%.

Однако сам «Первый канал» данным TNS не доверяет. Подробности рассказала корреспондент газеты «Ведомости» Ксения Болецкая: «По собственным данным «Первого канала», они в основном меряют Москву, а не Россию, «Первый канал» остается первым. Тем не менее, данные TNS — это те данные, на основе которых продается реклама и на «Первом канале», и на других каналах страны».

Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст заявил изданию, что его канал уже семь лет не сотрудничает с TNS и не доверяет этим данным. В то же время методология TNS выдержала международную проверку.

Об этом Business FM рассказал представитель канала ViaSat, участник рабочей группы по проведению аудита Дмитрий Колесов: «Существует международная практика, когда на любую систему исследования аудитории заказывается внешний аудит, который проверяет, насколько эта система исследований соответствует международной практике и заявленной спецификации. Была система исследований телевизионной аудитории компании TNC Россия. Инициаторами этого аудита выступили: ассоциация «РусБренд», Ассоциации Коммуникационных Агентств России и Национальная ассоциация телевещателей. Принципиальный вывод: система надежная, она соответствует заявленным стандартам».

Несмотря на показатели TNS, со следующего года НТВ планирует изменить программную политику: отказаться от «таблоидной» подачи информации и сделать эфир более содержательным.