За простои самолетов Sukhoi SuperJet 100 «Аэрофлот» получит компенсацию. Это предусмотрено контрактом, сообщили Business FM в компании-производителе лайнеров «Гражданские самолеты Сухого». Правда, саму сумму там раскрывать не стали.

Накануне Росавиация приостановила эксплуатацию четырех самолетов Sukhoi SuperJet 100, из десяти, которые эксплуатирует «Аэрофлот». Причина — сбой в работе шасси и предкрылок, рассказал старший вице-президент по послепродажной поддержке компании «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Недосекин: «Получили письмо от Росавиации на 4 самолета. На двух у нас действительно есть проблема по шасси. Но мы прислали этот вопрос «Бугатти Даути», компании-производителю шасси. В ближайшее время будет заменен блок управления на самолетах. На двух других самолетах выявлен несколько другой дефект. На одном из них все работы завершены. Завтра самолет будет возвращен в расписание. На четвертом у нас есть задевание предкрылков между секциями, это тоже мелкий ремонт, который мы должны закончить и также вернуть самолет».

Всё это «детские болезни», которые возникают у многих компаний на начальном этапе производства лайнеров, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Вспомним историю самолёта Боинг-747. Был в истории этого лайнера достаточно продолжительный период, когда все перелёты, сколь либо длительные, выполнялись довольно специфичной конфигурации, помимо четырёхмаршевых двигателей, самолёт на специальном пилоне вывозил с собой пятый запасный двигатель, и замены двигателей в эксплуатации были настолько же распространённым явлением, как замена покрышек и шасси. Есть и другой пример: самолёт семейства Ту-204».

Всего «Аэрофлот» заказал тридцать самолетов модели Sukhoi SuperJet 100. Поскольку перевозчик является стартовым заказчиком лайнеров — он получил от производителя скиду почти в 40% от каталожной цены самолетов.

В компании «Армавиа», которой принадлежит первый выпущенный SuperJet 100, сообщили, что в данный момент их лайнер находится на ремонте в Жуковском. Летом прошлого года СМИ писали, что «Армавиа» отказалась от покупки второго российского самолёта, хотя по нему уже был заключён твёрдый контракт.