Ближайшее Подмосковье давно перестало задумываться о конкуренции: берут все! Главный критерий выбора — цена, и на этом фоне некоторые девелоперы выглядят чудаками: вместо того, чтобы построить простенькую быстровозводимую панель, заявляют проекты с инновациями, да еще уверяют, что это выгоднее, хотя возможно не на всех подмосковных направлениях.


Сегодня инновационное жилье на подмосковном и новомосковском рынке новостроек — это около 360 тысяч кв. метров, менее 10% от общего объёма предложения. Но в ближайшие пять лет цифра может увеличиться более чем в 10 раз: к 2018 году речь пойдет о 4,5 млн «квадратов». Правда, пока инновационность жилья привязана к определенным трассам. В компании Urban Group составили рейтинг направлений, где девелоперы склонны к инновациям – авторской архитектуре, редким форматам жилья, нестандартной инфраструктуре и так далее.


Пятерка лидеров: Пятницкое, Ленинградское, Калужское, Киевское и Волоколамское шоссе. Как показывают исследования, строительство почти полностью совпадает с инновационностью, популярностью и качеством самих трасс — пропускной способностью, наличием развязок, близостью станций метро и железной дороги. Интересно, что инновации вроде бы не приносят прямой прибыли: цены в комплексах с девелоперскими затеями и у их незатейливых соседей одинаковые. И все же выгода есть, считает директор по маркетингу Urban Group Леонард Блинов:


« В основном все инновации прежде всего влияют на скорость продаж. То есть задача инновации — склонить выбор потребителя в свою пользу. Поэтому, если сравнивать в одной локации разные объекты, то стоимость квадратного метра в проектах будет примерно одинакова. Однако скорость продаж объекта, где есть инновации, будет до нескольких раз выше, чем на том объекте, где инноваций нету».