Ремонт ОАК могут доверить «Ростеху»
ОАК может найти нового инвестора в лице «Ростеха», допускает министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Одновременно приватизация производителя самолетов может быть перенесена на более поздний срок
Читать на полной версииГоскорпорация «Ростех» может стать акционером «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Об этом сегодня заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Мы не исключаем такой возможности, но это точно не произойдет ни в этом, ни в следующем году», — отметил он. По его словам, если ОАК продаст пакет, то это произойдет не раньше 2017 года, так как любому стратегическому инвестору для принятия решения о покупке потребуется проанализировать отчетность компании по МСФО минимум за несколько лет.
Представитель «Ростеха» от комментариев отказался. С представителем ОАК связаться не удалось.
Примечательно, что первоначально ОАК стояла в плане на приватизацию на 2014-2016 гг. Предполагалось, что к этому времени правительство снизит свою долю в капитале корпорации до 50%+1 акции. Сейчас государству напрямую принадлежит 84,3% акций ОАК, ВЭБу — 9,1%. Остальные бумаги находятся в свободном обращении.
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) создана по инициативе государства для консолидации активов в авиастроении. Дочерние структуры ОАК представлены в секторах гражданской и военной авиатехники. В состав корпорации входит более 30 предприятий. Основные активы ОАК: 100% акций группы «Сухой», 86% акций «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», 90,8 % компании «Туполев». Выручка за 2012 — 180 млрд рублей.
Однако сегодня о возможности изменения сроков приватизации объявила и глава Росимущества Ольга Дергунова. «Мы даем возможность компаниям разработать ряд сценариев, в том числе и горизонт до 2020 года, потому что в этот момент компании видят те возможности и изменения, которые приведут к существенному улучшению капитализации компании... И государство сможет получить больший доход», — сказала она. 2020 год — возможное развитие событий, поскольку повышает капитализацию, но промежуточные сроки также будут рассмотрены, подчеркнула она.
Ранее корректировки сроков приватизации не исключал и глава ОАК Михаил Погосян. Топ-менеджер заявлял, что эффективность приватизации ОАК потребует более длительных сроков, связанных с увеличением объема производства, выручки и капитализации.
Едва ли передача части акций ОАК «Ростеху» будет интересна хоть одной из сторон, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «У «Ростеха» нет необходимой экспертизы в области самолетостроения, и едва ли такой инвестор принесет в компанию что-то новое. Да и сама госкорпорация, едва ли заинтересуется убыточным активом. Для самой ОАК такой «союз» грозит снижение лоббистского ресурса и ограничением получения новых субсидий от государства», — поясняет эксперт.
Отметим, ОАК — убыточна фактически со своего создания. Фактически госкорпорация представляет собой множество предприятий, которые последовательно в течение нескольких лет вносило в ее капитала государство в качестве уставных взносов.
Если на момент учреждения капитал госкорпорации составлял 96,7 млрд рублей, то в 2012 году он достиг 190 млрд рублей. Однако сами активы, вложенные в ОАК, практически не связаны между собой и большинство из них убыточны.
Такая противоречивость значительно осложняет управление и уже начала сказываться на финансовых показателях компании. Из-за обесценивания полученных от государства активов ОАК в ближайшее время предстоит сократить собственный капитал почти на миллиард долларов.