Ремонтные предприятия «Оборонсервиса» с оборотом в десятки миллиардов рублей могут перейти в управление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «Уралвагонзавода» и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В настоящее время указанные компании обсуждают с Минобороны данный вопрос, рассказали «Ведомостям» источники, знакомые с ходом переговоров. По их словам, переход активов может произойти до конца текущего или в начале будущего года.

Издание также выяснило, что «Оборонсервис» может передать ОАК семь наиболее крупных авиаремонтных заводов. По словам источника в ОАК, речь идет о следующих авиаремонтных заводах (АРЗ): 23-й АРЗ в Старой Руссе, 121-й АРЗ в Кубинке, 514-й АРЗ в Ржеве, 275-й АРЗ в Краснодаре, 308-й АРЗ в Иванове, 325-й АРЗ в Энгельсе и 570-й АРЗ в Ейске.

Что касается «Уралвагонзавода», то представитель Минобороны не исключает, что этому предприятию достанутся 61-й, 81-й, 103-й, 144-й и 163-й бронетанковые ремонтные заводы. Собеседник газеты не назвал предприятия, которые перейдут ОСК, но отметил, что эта корпорация, возможно, будет заниматься ремонтом военно-морских вооружений.

Таким образом, после передачи заводов в «Оборонсервисе» останутся такие предприятия, как «Славянка» (эксплуатация и ремонт зданий), «Оборонстрой» (несколько НИИ) и другие, в отношении отчуждения активов которых расследуется более 10 уголовных дел, отмечает издание.

В последнее время Минобороны не перестают сотрясать коррупционные скандалы. Самый громкий из них связан с продажей военных активов холдингом «Оборонсервис». По данным следствия, ущерб от этих действий составил около четырех млрд рублей. На фоне этого скандала поста министра обороны лишился Анатолий Сердюков.