Западные СМИ отличились циничными замечаниями в адрес России. И это странно, хотя и у нас звучат призывы поименно назвать русских киприотов.

Кризис на Кипре подарил новые крылатые фразы. Например: евробольшевики, брюссельский обком, раскулачить бедных российских коррпуционеров. Губернатор Белгородской области Савченко выдал афоризм: «русские патриоты и русские киприоты».

Инопресса удивляется: вся эта история на руку России. Вы же собирались бороться с коррупцией, выводить экономику из офшоров — так вот случай представился сам собой. Чем же вы так недовольны? Мысль такая: пусть пострадавшие владельцы офшорных счетов и депозитов в кипрских банках придут к Путину и попросят государственной компенсации. Однако при условии, что назовут себя.

Понятно, что никто ни придет. Звучит вообще-то как издевательство. В данном случае очень похоже не на борьбу с коррупцией, а на экспроприацию. Хороша демократическая Европа! Чтобы спасать большую Грецию они деньги не жалели, а как дошло до маленького Кипра, капля в море, здесь пошли на монетарный принцип.

Там, в Греции, были свои, европейские деньги, а здесь русские, которых не жалко — все равно они грязные. Но зачем же обобщать? Это опять же большевистский принцип. Комментирует Сергей Дубинин, который руководил Центробанком в 98-м кризисном году: «Тот план, который был предложен Еврогруппой, произвел, надо сказать, ошеломляющее воздействие, по-моему, и на кипрское руководство, да и в мире. Пока все действовали в прямо противоположенном направлении — стремились гарантировать депозиты и избежать бегства вкладчиков. И вдруг такой удар!».

Пророчество и одновременно крылатую фразу вспоминает вице-президент РСПП Игорь Юргенс: «Конгресс в Торгово-промышленной палате, его открывает Евгений Максимович Примаков. Предоставляет слово президенту Путину. И в ходе своего выступления президент Путин говорит: «Господа хорошие, выводите свои деньги из офшоров, потому что когда-нибудь вы, дословно цитирую, «устанете пыль глотать», доставая свои деньги. Вот это он предупредил в 2002 году. Вот сейчас произошло то, что произошло».

На самом деле все хороши: и русские киприоты, которые выводят деньги, а потом оказываются никудышными аналитиками, и Европа с ее двойными стандартами. Однако кризис — это очищение. Кипр перестанет быть офшором. А там, глядишь, и российские деньги вернутся домой, чтобы работать. Фантастика, но всякое возможно.