С ростом узнаваемости блогера — борца с коррупцией Алексея Навального доверие к его разоблачениям падает, отмечают социологи. По данным «Левада-Центра», за последние восемь месяцев узнаваемость блогера выросла с 34% до 37%. А вот доля тех, кто верит в разоблачения основателя проекта «Роспил», упала — с 64 до 54%.

Подробности Business FM рассказал социолог «Левада-Центра» Денис Волков: «Прежде всего, Навальный выиграл за последний год, может быть чуть-чуть больше Удальцов. Но следует говорить только о сторонниках оппозиции, о тех, кто скептически относится к тому, что происходит в стране. Среди населения в целом можно говорить только о росте известности, но не росте популярности. Описанные политики не получили равного доступа к телевидению, по-прежнему продолжается дискредитация по ТВ, поэтому для населения в целом сейчас ждать какого-то серьезного изменения в поддержке этих политиков, не стоит».

ВЦИОМ интересовался отношением россиян к лидерам оппозиции в сентябре минувшего года и сравнивал результаты с февралем 2012 года. Узнаваемость растет, а популярность — падает.

Говорит руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Степан Львов: «Выросла, прежде всего, известность таких лидеров оппозиции как Навальный, с 29 до 48%. Геннадий Гудков приобрел известность еще большую с 21 до 60%. Основной вывод, который мы получили в ходе этого исследования, то, что одновременно с ростом известности лидеров оппозиции, усиливалось негативное мнение о них. Так, доля тех, кто отрицательно относился к Навальному выросла с 31 до 43%. У Гудкова антирейтинг вырос с 29 до 43%. Доля симпатизирующих лидерам несистемной оппозиции оставалась такой же, как и в феврале — в самый разгар протестных акций в Москве».

Падение уровня поддержки лидеров оппозиции в «Леведа-Центре» связывают еще и с завершением федерального избирательного цикла в России.