Очередной удар по «Сколково» чудесным образом совпал с отчетом правительства перед президентом. Пока Дмитрий Медведев выслушивал критику о срыве государственных программ, в его любимом детище выявлены очередные нарушения. О них заявила Счетная палата.

Читайте также: Путин не озвучил оргвыводов по итогам совещания с кабмином

А в блогах темой номер один была статья Владимира Маркина — жесткий ответ на лондонские откровения Владислава Суркова. Вице-премьер защищал «Сколково» и пенял СКР за излишнее рвение.

При этом Маркин не ограничился просто полемикой — там был намек на старую историю, когда Дмитрий Медведев якобы не под камеры назвал следователей козлами. Во время его общения с телеканалами они пришли с обысками к одному из партнеров Алексея Пивоварова, который в этот день задавал вопросы премьеру.

Теперь история по-своему повторилась. А Маркин в статье недвусмысленно дает понять — времена меняются. Вот как Business FM прокомментировал ситуацию политолог Александр Морозов.

«Сейчас идет клановая война. Понять постоянно повышающийся градус этой клановой войны — все труднее и труднее. «Сколково» уже получило настолько сильный репутационный удар, что никакие усилия Суркова в Лондонской школе экономики и никакие заявления Вексельберга в Европе и США уже окончательно не спасут, на мой взгляд, «Сколково».

Есть много версий. Например, что СКР стал сильным и влиятельным. Он вполне может отчитать любого министра и даже вице-премьера. С обыском к столь высоким персонам пока не приходили, но лиха беда начало.

Или силовики выполняют указание сверху — разбираться с кабинетом Медведева. Ну, чтобы не зазнавался. Ну, и, наконец, еще одна версия, что это козни противников премьера, которые добиваются его скорейшей отставки. А может быть и все сразу, отмечает Александр Морозов.

А что же «Сколково»? Все идет к тому, что не будет, похоже, у нас своей Силиконовой долины. В этом нет сенсации — это предсказывали. Многие говорили, что проект обречен изначально, что это не наше. Нельзя, мол, в России построить необычный научный остров. Тем более, что пока вместо прорывных открытий — лекции за 750 тысяч долларов.

Читайте также: в «Сколково» выявлены серьезные финансовые нарушения