Заместитель губернатора Кировской области Сергей Щерчков заявил, что Алексей Навальный не мог организовать растрату на предприятии «Кировлес», так как не контролировал деятельность предприятия.

Отвечая на вопросы Навального, он подтвердил, что у того никогда не было кабинета в здании обладминистрации, хотя ранее главный свидетель обвинения экс-директор «Кировлеса» Опалев заявил в суде, что именно в кабинете на 5-м этаже Навальный давал ему указания относительно «Кировлеса».

Далее продолжился допрос граждан, в 2009 году занимавших руководящие посты в лесхозах. По их словам, отношения с ВЛК не отличались от отношений с другими контрагентами, бесплатно лес не отгружали, давления со стороны обвиняемых не было.

Вот фрагмент беседы прокурора со свидетелем Николаем Колчиным, который в 2009 был директором Тужинского лесхоза.

— Впервые услышали об этой фирме — апрель – май 2009 года.

— Услышали каким образом? Было проведено какое-то мероприятие или просто спустили информацию?

— Да, было небольшое совещание, на котором присутствовал Офицеров. Тогда я увидел его один-единственный раз.

— Офицеров кем являлся на том мероприятии?

— Конкретно он нам не представился. Он говорил, что есть хорошая возможность работать через нас, хорошие будут связи и т.д. Нас насильно никто не заставлял с ними работать. Мы в тот момент могли или работать, или отказаться работать.

Прокуроры часто останавливали допрос, ссылались на несоответствия с показаниями, данными ранее, просили их зачитать. Защита возражала. Суд разрешал.

В зачитанных показаниях говорилось о том, что сотрудничество с ВЛК было невыгодно лесхозам. Один из свидетелей, правда, вообще не вспомнил, что его допрашивали, но подпись свою на показаниях подтвердил.

А это диалог Навального с пенсионеркой Натальей Каретнюк, которая в 2009 году руководила Подосиновским лесхозом.

— Наталья Александровна, вы недавно дали интервью, в котором назвали это дело политическим. Почему?

— Это мое личное мнение.

— Почему ваше личное мнение такое?

— Позвольте я не буду об этом говорить.

— В этом же интервью вы сказали, что собрались с директорами лесхозов , посмеялись и решили, что это дело — политический заказ. Почему вы и директора так к этому отнеслись?

— Я не так там сказала: не то, что собрались и посмеялись, а то, что мы общались c директорами лесхозов, и многие из них высказали мнение, что это политический заказ.

— Почему?

— Потому что в то время посреднических компаний было очень много, и это было нормальное явление.

На среду были намечены митинги сторонников и противников Навального. Они оказались крайне малочисленными. Интерес журналистов на данном этапе слушаний также нельзя назвать высоким. Очередей перед зданием суда, как это было в начале процесса, уже нет.

Следующее заседание состоится завтра, в 9 утра.