Выпусти Apple хоть миксер, его будут покупать. Эта интернет-шутка все чаще напоминает реальность. На рекламу компания не тратится так, как соперники. За год всего миллиард долларов, а ее главный конкурент Samsung — в 12 раз больше.

Да и зачем, если продукцией Apple пользуются герои популярных фильмов и сериалов, укушенное яблоко мелькает на телеэкранах, на коленях молодых девушек в метро и кафе, и с ним себя люди чувствуют, видимо, успешней.

Россияне — не исключение, они с удовольствием присоединились к армии добровольных распространителей рекламы Apple, считает заместитель главного редактора «Мобайл Ревью.ком» — Сергей Кузьмин: «Любое устройство компании пользуется спросом. Даже сторонники системы андроид признают это. iPad среди планшетов — это наиболее стабильное устройство, долго живущее, с качественным программным обеспечением».

По добротности, Sony и Samsung уже догнали Apple, уверен гендиректор агентства PR Technologies Глеб Сахрай. Но чтобы вырваться вперед или хотя бы сравняться с первооткрывателем планшетов, нужен или технологический прорыв, или ошибка Apple, так что конкурентам остается ждать, когда лидер поскользнется, говорит Сахрай: «iPad — настолько символ категории, что создатели фильмов охотно интегрируют продукцию компании в сюжет, это не проплаченная вещь, просто такая хорошая техника. Apple научился хорошо жонглировать информационными сливами, нагнетая страсти, держа в секрете дату презентации, поднимая шумиху в прессе. Остальные, кто зарабатывают очень хорошо на планшетах, хотят обогнать Apple, но очевидно, что в ближайшие год или два они этого сделать не смогут. Тем не менее, они уже научились делать по-настоящему хорошие продукты, которые приятно взять в руки, которые столь же мощные и так далее».

Кроме iRadio, а это уже вопрос решенный, и умных часов, яблочники ждут Apple-телевизора. iTV, которым можно будет управлять «Ай-кольцом». И естественно фанаты ждут новинки с «Ай-нетерпением». Хотя в России, хорошо пошли бы и часы, которые заранее предупреждали бы хозяина, что скоро 23 часа и в магазине уже не купить спиртного. Можно даже без приставки «Ай».