Реконструкция Большого обошлась в 35,5 млрд рублей. Историческое здание — 23 млрд и примерно по 6 млрд рублей ушло на складской комплекс и сценическое оборудование. Театр перестраивали шесть лет. Каждый год, сдвигая сроки сдачи, меняя подрядчиков и глав специально созданной при Минкульте дирекции.

Она и отвечала за деньги, тут же открестилась от негативной новости пресс-секретарь ГАБТ Катерина Новикова: «Все финансирование проходило через специально созданную дирекцию по реконструкции и реставрации Большого театра, а создана она была при Министерстве культуры, поэтому Большой театр к финансированию работ не имеет никакого отношения».

Прямо перед открытием главной сцены театра Николай Цискаридзе публично раскритиковал администрацию Большого. «Вместо старинной лепнины — пластмасса или папье-маше, покрашенные золотой краской. Исчезли бронзовые ручки и канделябры, в фойе вместо дубового паркета — скользкое венецианское покрытие, вместо деревянных полов положили кафель, и перед выходом на сцену артисту невозможно погреться, а в новых репетиционных залах нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок», — говорил он.

После таких комплиментов Цискаридзе на открытие главной сцены не позвали. И началось скандальное противостояние известного танцовщика с директором ГАБТ Анатолием Иксановым. Хотя все могло быть хуже, говорит балетный критик Лейла Гучмазова: «Я совершенно согласна с тем, что после реконструкции театр во многом потерял свое очарование, пыль кулис накапливалась годами. Претензии Цискаридзе к дирекции были высказаны прямо, что, наверное, добавляет ему очков. Все равно это подтасовка фактов — занималась реконструкцией особая дирекция, и если бы не вмешательство Анатолия Иксанова, то господа строители наворотили бы куда больше зла, чем они успели наворотить».

Реконструкцией ГАБТ занималось ЗАО «СУИпроект», которое с 2009 года входит в группу компаний «Сумма». И уже возбуждалось уголовное дело по факту необоснованно расходованных денежных средств. Впрочем, никто не пострадал.