Новый президент Ирана Хассан Роухани на своей первой пресс-конференции после выборов сделал ряд важных заявлений о том, что собирается менять политику и надеется на отмену экономических санкций, которые он считает несправедливыми.

«Многострадальный исламский Иран на пороге перемен. Мы ничем не заслужили международные санкции, они выгодны только одной стране мира — Израилю. Мы сделаем два важных дела: во-первых, удвоим прозрачность нашей ядерной программы, а во-вторых, мы постараемся вернуть доверие в отношения Ирана и международного сообщества», — сказал Роухани.

Единственная просьба к Западу, по словам Хассана Роухани, — невмешательство во внутренние дела Ирана и его права на обладание мирным атомом.

Но если иранская нефть выйдет на рынок, цены могут поползти вниз, а это крайне нежелательно для российской экономики. Ряд экспертов настроен вполне оптимистично: по их словам, Иран уже давно торгует нефтью, как говорят, «из-под полы», и его легальное появление в мировой экономике глобально ничего не изменит.

«В последние месяцы за сутки порядка миллиона баррелей продается — это заявление их кабинета, посольской миссии Ирана в России. Каким образом это происходит, когда существуют какие-либо санкции или ограничения? Юридически это можно оформлять через буферные контракты, когда контракт заключается не напрямую, а с неким посредником и усложняется структура сделки, а по сути, Иран экспорт нефти наращивает, несмотря на санкции западных стран. Присутствие иранской нефти в глобальном смысле не двигает рынок нефти и не влияет на него. Тем более, не забываем, что всегда есть экстренные совещания ОПЕК, которые могут квотировать добычу, и на сегодня уровень цен сорта Brent — 105 долларов, плюс - минус несколько долларов вверх и вниз, это приемлемо для российского бюджета», — прокомментировал Business FM руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

На заявления Роухани уже отреагировали на Западе. По словам пресс-секретаря президента США Джея Карни, «США готовы к прямым переговорам с иранским правительством». А министр иностранных дел ФРГ Гвидо Вестервелле поздравил Хассана Роухани с избранием на пост президента Исламской Республики. И добавил, что Германия готова к возобновлению отношений с Тегераном, если он встанет на путь реформ.