Аналитики не видят причин для отклонения ходатайства «М-видео», в котором компания просит ФАС разрешить ей покупку «Эльдорадо».

Ходатайство сети бытовой техники и электроники «М.видео» о покупке 100% сети «Эльдорадо» поступило в ФАС в середине апреля.

Безусловно, появится крупнейший игрок, но при оптимизации бизнеса его доля на рынке может даже уменьшиться, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

«Совокупная доля компании на рынке составляет примерно 21%. Это не является каким-то доминирующим показателем, во-первых. И, во-вторых, надо понимать, что доля компании на рынке не растет. Они смогут, действительно, создать безоговорочно крупнейшего на рынке игрока, с одной стороны. С другой стороны, часть магазинов придется закрыть в рамках оптимизации, потому что они расположены достаточно близко друг к другу. На самом деле фактически доля компании еще немножко сократится, то есть она будет даже менее 20%. Монополизация рынка сейчас однозначно не наблюдается. Напротив, как бы интернет-торговля существенным образом приводит к либерализации и усилению конкуренции на рынке, поэтому, на мой взгляд, здесь нет необходимости останавливать сделку», — комментирует он Business FM.

Аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина также полагает, что от появления крупного игрока рынок электробытовой техники только выиграет: «От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе — он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн- ритейла. Поэтому я думаю, что, наоборот, у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».

Теперь рассмотрение ходатайства, по словам Артемьева, будет продлено на два месяца, для тщательного изучения ситуации и мнений конкурентов.

При этом в «Медиа-маркт» Business FM заявили, что действия конкурентов не комментируют. Также отказались высказывать свое мнение и в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники.