Столичные власти упростили процедуру установки шлагбаумов во дворах. Об этом просили сами москвичи, сказал сегодня и.о. мэра Москвы Сергей Собянин. Теперь достаточно провести собрание собственников жилья и получить одобрение совета муниципальных депутатов. Согласовывать проект в управе, Москомархитектуре и Мосгорнаследии не надо.

Делается это для того, чтобы заставить автолюбителей ставить машины на платные парковки, и заодно разгрузить центр города, уверен координатор «Синих ведерок» Сергей Стоянов.

«Понять жителей можно, потому что их поставили в тупик, и это единственный способ хоть как-то решить проблему платных парковок, потому что все стали парковаться во дворах, в частности в центре. Это была единственная возможность оставить себе хоть какие-то парковочные места для жителей в центре города. Я отношусь скорее отрицательно к тому, что эту процедуру упрощают. Тогда у нас закроются абсолютно все дворы, и это будет гораздо хуже. Это плохо скажется на общем трафике, потому что у нас появятся локальные заторы на въездах во дворы, на маленьких улочках, переулочках», — пояснил Стоянов.

Кадастровый учет придомовых участков сейчас не ведется, и непонятно, на чьей территории устанавливаются шлагбаумы. Но законов это не нарушает, говорит адвокат Артур Айрапетов: «Другое дело, как это будет реализовываться, потому что, как вы правильно заметили, кадастрового учета под домами, тем более новыми, пока нет, и как это противоречие будет разрешаться, вопрос больше к кадастровикам, к Госреестру, нежели к законодателям. Конечно, попробовать оспаривать в суде такое решение можно, но каковы будут перспективы, если будет соответствующий закон».
При установке шлагбаумов должен быть обеспечен круглосуточный и беспрепятственный проезд машинам МЧС, пожарным, полиции и «Скорой помощи».

Сколько платить за установку и обслуживание ограждений, жильцы должны решить сами. В среднем, установка шлагбаума с будкой обходится в 80-120 тысяч рублей, а обслуживание — в 15-20 тысяч ежемесячно, пишет МК.