Интернет-холдинг Mail.ru объявил о переходе на поисковый движок, разработанный внутри компании. С сегодняшнего дня все запросы от пользователей сайта Mail.ru обрабатываются собственным поисковиком.

Ранее компания использовала поисковый алгоритм Google, при помощи которого обрабатывалось до 60% запросов, и дорабатывала собственную систему go.mail.ru, на которую приходилось около 40% запросов.

Согласно данным comScore за май 2013 года, месячная аудитория «Поиска Mail.Ru» составляет 39,5 млн пользователей.

По заявлению Mail.Ru Group, в течение последних нескольких лет она активно разрабатывала свою поисковую систему, увеличив команду проекта с 15 до 200 человек. При этом за последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 миллиардов документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов.

По данным сервиса статистики LiveInternet, в настоящее время «Поиск Mail.Ru» является третьей поисковой системой в Рунете после «Яндекса» и Google. Доля «Яндекса» составляет 61,7% от всех поисковых запросов из России, Google — 26,1%, Mail.ru — 8,6%.

C января 2010 года Mail.ru использовала поиск и систему контекстной рекламы от Google, а до этого времени с 2006 года использовал поиск «Яндекса». Движимый желанием увеличить долю русскоязычного поиска, Google предложил свой поисковый движок без упоминания собственного бренда.

По словам представителей Mail.ru, работа над собственным движком началась в том же 2010 году. «Очевидно, что разработка конкурентоспособной поисковой системы — амбициозная задача. Но для нас принципиально важно то, что теперь мы можем быть более гибкими, кроме того, собственная разработка дает нам возможность предоставить нашим пользователям актуальный и качественный продукт», — прокомментировал новость генеральный директор и основатель Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Для компании Google, ранее предоставлявшей Mail.ru не только поисковую технологию, но и часть контекстой рекламы, разрыв таких отношений с интернет-холдингом может означать снижение доходов на российском рынке.

В данный момент Mail.ru в тестовом режиме использует рекламные блоки системы «Яндекс.Директ». Представители компании пока не сообщают, что планируется в дальнейшем, однако у компании имеется своя система — «Таргет Mail.Ru».