Правоохранительные органы Франции заинтересовались недвижимостью Гульнары Каримовой по просьбе швейцарской прокуратуры, которая ведет расследование в отношении нескольких граждан Узбекистана. Все они связаны с дочерью президента, но сама она по этому делу не проходит.
Насколько серьезны проблемы дочери президента?

Рассуждает заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин: «Гульнара Исламовна уже давно не работает в системе МИДа. Она занимала пост заместителя министра иностранных дел, была представителем Узбекистана при ЮНЕСКО, представителем при культурной миссии Узбекистана в Испании. Но это были, скажем так, полуофициальные должности. Другое дело, что, даже занимая эти полуофициальные должности, она формально числилась, я так понимаю, в структуре МИДа. На нее распространялись все протоколы, в том числе иммунитет дипломатического служащего. Если эта информация подтвердится, тогда можно будет сделать ряд выводов. Во-первых, это может быть сугубо техническое, протокольное решение - она уже не работает в системе МИДа и ей по большому счету и не нужен этот иммунитет. С другой стороны, все прекрасно знают, что в Узбекистане идет борьба людей, которые входят в ближайшее окружение президента Каримова. Идет война, скрытая от глаз, подковерная. Список из 7-8-9 людей, которые считаются наиболее влиятельными, он достаточно известен людям, которые занимаются Центральной Азией, и он не меняется уже много-много лет. Гульнара Каримова занимает в этом списке весьма заметное место, и ясно, что если эту информацию о лишении статуса трактовать с точки зрения борьбы этих людей за влияние на президента и за собственные позиции, видно, что Каримова потеряла определенные позиции».

Тем не менее, по словам эксперта, Гульнара Каримова пока остается одним из основных претендентов на роль преемника действующего президента Узбекистана.