Полноценной пешеходной зоны, как на Старом Арбате, на Моховой не будет. Автомобильное движение останется. Просто улицу хотят сделать более удобной. Значит вместо асфальта будет гранитная плитка, на тротуарах появятся цветники и лавочки. Пешеходня зона, которая пройдёт по Моховой и Волхонке до станции метро «Кропоткинская», появится уже до конца октября. Она должна стать частью большой пешеходной зоны в центре города, в которую войдут также Пушкинская и Тверская площади.

В столице весь упор был всегда на проблемы автомобилистов, люди, идущие пешком, просто не принимались во внимание. Теперь этот перекос исправляется, считает профессор МАРХИ, вице-президент Московского союза архитекторов Николай Лызлов: «Город должен быть для человека. Конечно, Москва абсолютно не приспособлена для человека, и любой иностранец, приезжающий в наш город сталкивается с тем, что у нас, конечно, главный персонаж в городе — это автомобиль. А Москва — это, вообще, город без площадей. Всё, что мы называем площадями — таковыми не являются. Это у нас транспортные развязки. Это любая из площадей, к примеру, у Курского вокзала, Павелецкая, Таганская. В городе есть одна площадь нормальная — это Красная площадь. В общем, быть пешеходом в городе — это, конечно, трудно, и это нужно исправлять».

Бороться с пробками в центре бессмысленно. Город был спроектирован не для машин. Организация городского пространства правильная. Она способствует повышению качества жизни в столице, считает эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков: «Это полностью соответствует современным мировым трендам по организации городского пространства и созданию городов, удобных для жизни. И дело в том, что в центрах крупных городов такая концентрация людей, что обеспечить транспортную доступность для автомобилистов — это невозможно, просто, физически. Поэтому, как раз, создание пешеходных зон и максимальное ограничение использования автомобилей в центрах городов — наиболее правильный и адекватный способ обеспечения приемлемых условий жизни и работы в центрах городов».

Перекрытия автомобильного движения не предполагается. Просто улицы хотят сделать более удобными для пешеходов: заменить покрытие, расставить лавочки. Конечно, пешеходные зоны очень важны, но процесс принял лавинообразный характер, здесь нужно продумывать все до мелочей, поскольку можно нарушить капиллярное движение в центральной части города, считает председатель Совета Союза архитекторов России по территориальному планированию и градостроительству Александр Высоковский:

«Улица — многофункциональное пространство с самыми разными видами деятельности, не искусственной средой, где подчеркивается какая-то одна часть, допустим, только пешеходная, а полнота всей городской жизни. Да, конечно, регулируемая, с ограниченной скоростью, с ограниченными парковками, с платной стоянкой, но все-таки улица, по которой и общественный транспорт ходит, и машины едут, улица во всей полноте всех проявлений городской жизни. Мне кажется, это большая ценность и надо научиться такие улицы правильно организовывать».

Всего в этом году в столице планируется создать около 30 пешеходных маршрутов в разных округах. Это более 60 км. К августу пешеходной станет Никольская улица, соединяющая Красную площадь с Лубянской. Строящуюся пешеходную зону планируется соединить с уже существующей на Кузнецком Мосту с помощью перехода.