«АвтоВАЗ» отправляет в Чехию и Германию пробную партию из двадцати машин Lada Granta. Экспортные модели оснащены антиблокировочной системой тормозов, усилителем экстренного торможения и двумя подушками безопасности.

О перспективах Granta на европейском рынке рассуждает редактор журнал «Авторевю» Леонид Голованов: «Решение о коммерческой эффективности таких продаж будет принимать «АвтоВАЗ», но благо, теперь у него есть мощный и надежный союзник в лице альянса Renault–Nissan. Тамошние маркетологи имеют очень сильное влияние на вазовцев, и, конечно же, решение о выводе Granta на западный рынок не прошло мимо маркетологов Renault. Они очень хорошо умеют считать деньги, и если они решили вернуть марку на западные рынки после негативного опыта, за этим стоит некий расчет».

«АвтоВАЗ» не сообщает, сколько будут стоить машины в Европе. Вряд ли больше, чем в России, предполагает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

«Цены и в России, и в Европе, и в Казахстане — примерно одинаковые. Плюс-минус, в любом случае Lada остается самым дешевым автомобилем практически на всех рынках, в том числе и в Западной Европе, где продается и «Калина», и «Нива», и другие модели «АвтоВАЗа». Цена колеблется в районе 9-10 тысяч евро», — рассказал Игорь Моржаретто.

Сейчас основной экспорт Lada Granta приходится на страны СНГ. Объем поставок «АвтоВАЗ» оценил в 35,5 тысячи машин за первые полгода.
А в России, тем временем, реализация пошла вниз. Спад продаж за семь месяцев «АвтоВАЗ» оценил почти в 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.