Президент Владимир Путин не посетит в этом году авиасалон МАКС в Жуковском. Об этом, со ссылкой на источник близкий к президенту, пишут «Ведомости». Вместо него салон откроет премьер-министр Дмитрий Медведев.

До сих пор Путин открывал МАКС с 1999 года — и на посту президента, и на посту премьера. «Возможно, Кремлю не было, как следует организаторами салона, показано то, что на этом салоне присутствуют новинки, и протокол президента решил не ставить это мероприятия в этот график: раз нет ничего нового, то зачем его посещать…», — говорит корреспондент «Ведомостей» Алексей Никольский.

Из-за отсутствия Владимира Путина, возможно, будут отменены отдельные демонстрационные полеты истребителя пятого поколения Т-50, который сейчас проходит испытания. Некоторые эксперты считают, что решение президента не ехать на МАКС призвано показать, что авиационная отрасль сегодня, мягко говоря, не приоритетная.

Всего у России в этом году две новинки — истребитель пятого поколения, про который ничего не известно, и SuperJet в гражданской авиации, и с ним тоже одни проблемы, рассказывает военный эксперт Александр Гольц.

«Владимир Владимирович Путин не первый раз выражает крайнее неудовольствие состоянием дел в авиационной промышленности. Авиационная промышленность страдает всеми проблемами, которыми страдает российский оборонно-промышленный комплекс в целом. Российская власть все более и более скептически относится к обещаниям вице-премьера Дмитрия Рогозина срезать угол за счет каких-то фантастических технологий, обогнать западные страны и так далее. Если Путин не приедет — это будет свидетельство этого скепсиса», — рассказал Александр Гольц.

На предстоящем МАКСе можно ожидать модификации старых моделей, считает замруководителя Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко: «Из нового в области военной авиации будет демонстрация истребителя «Сухой-30СМ» это общеизвестный вариант истребителя СУ-30, русифицированная версия. Вставлена, насколько я понимаю, версия SuperJet с увеличенным радиусом действия или, возможно, бизнес вариант будет представлен».

Читайте также: Авиация придет на помощь космосу

На мероприятие впервые приедут пилотажные группы из Швейцарии и Китая. Шоу китайских асов привлекло особое внимание СМИ из-за схемы финансирования: Россия заплатит за их визит 28 млн рублей из бюджета и средств госкорпораций.

Читайте также: Рогозин: оплата выступления китайских авиагрупп — обычная практика

На прошлом авиасалоне в 2011 году организаторы объявили, что объем контрактов, заключенных в ходе авиасалона, превысил 10 млрд долларов. Ожидается, что в этом году будет объявлена та же сумма, однако, крупных военных контрактов не подпишут.

Первый авиасалон в Жуковском состоялся в 1993 году. С тех пор МАКС проводится раз в два года. Он откроется 27 августа.