Евразийская экономическая комиссия приняла решение о повышении с 5 до 10% ввозной таможенной пошлины на зарубежные трубоукладчики, сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.

Осенью прошлого года Союз машиностроителей предложил повысить действовавшие на тот момент ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды строительно-дорожной техники. Это обращение поддержали почти все российские предприятия тяжелой промышленности, в том числе «Тракторные заводы» и группа ГАЗ, а также Евразийская экономическая комиссия. В итоге были повышены таможенные ставки на ввоз некоторых видов строительной техники, например, гусеничных бульдозеров мощностью более 250 лошадиных сил и трубоукладчиков грузоподъемностью свыше 90 тонн. В отношении прочих трубоукладчиков пошлина оставалась на прежнем уровне в 5%.

По просьбе производителей первый вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев обратился за помощью в решении этого вопроса к главе коллегии Евразийской экономической комиссии Виктору Христенко. В результате решение об увеличении пошлин было принято. «Либерализация внутреннего национального рынка в условиях членства России во ВТО серьезно усугубляет и без того неравные конкурентные условия российских и иностранных производителей техники», — полагает Гутенев. Ожидается, что принятые меры таможенно-тарифного регулирования окажут положительное влияние на развитие отечественного производства строительно-дорожной техники.