Некоторые детали Superjet 100 могут начать делать в Китае. Переговоры на этот счёт уже идут и, возможно, соглашение о сотрудничестве будет подписано на авиасалоне МАКС-2013, который открылся сегодня, пишет газета «Ведомости».О каких именно комплектующих может идти речь, не уточняется.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ru Алексей Синицкий говорит, что делить производство таким образом — обычная практика, выгодная обеим сторонам: «Это улучшает дорогу самолету на этот рынок. Россия может поставить вопрос: мы у вас заказываем эти комплектующие, давайте вы тоже будете покупать эти самолеты, потому что вы делаете для них комплектующие. Точно также, например, в свое время, не так давно Китай когда заказал 200 самолетов А320, была достигнута договоренность организовать конечную сборку в Китае этих самолетов. Это могло бы приоткрыть для нас этот рынок, который безусловно интересен».

Частичный перенос производства SSJ-100 в Китай возможен, если только КНР закажет более ста российских лайнеров, считает ряд экспертов. При этом некоторые высказывают опасения, что китайцы воспользуются российскими технологиями и доработают свой региональный Advanced Regional Jet. Этот лайнер по пассажировместимости и дальности полёта схож с российским лайнером.

Но SSJ-100 ничего не грозит, уверен независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «Это не случай SSJ-100. Во-первых, он практически не обладает серьезными российскими технологиями, потому что это такой экспортный вариант: дитя международной кооперации. А во-вторых, это не те технологии, которые китайцы где-то еще не могли бы получить. Потому что по гражданскому авиастроению Россия не является большим лакомым куском. По военному, я согласен, что китайцы с удовольствием пособирали бы наши истребители. Но уже вряд ли это когда-то случится. Это решение не улучшит такие родовые травмы SSJ-100, которые он имеет. Поэтому здесь поменяли одного поставщика комплектующих на другого, и наверное, сэкономили какие-то деньги».

Сейчас в портфеле заказов авиаконцерна «Гражданские самолеты Сухого» — 171 Superjet 100. При этом, сама компания испытывает финансовые трудности и в этом году едва не допустила техдефолт. Кредиторская задолженность компании на начало года превышала 2 млрд долларов.