Против лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112 и разрабатываемого российского вертолёта Ми-38 выставлены лёгкий военно-транспортный самолёт концерна EADS C-295 и самый грузоподъёмный на данный момент вертолёт европейского производства AW101 итальянской компании AgustaWestland.

Для демонстрации достижений выставка и нужна, и демонстрировать их имеют право все, считает экс-главнокомандующий ВВС Петр Дайнекин.

«Я не вижу ничего дурного в том, что на МАКСе представлена продукция авиационной промышленности других держав. Для этого он был организован 20 лет назад, и слава Богу, что еще он пользуется уважением у других стран, которые способны производить авиационную технику, — говорит Дайнекин. — Наши вертолеты ни в какое сравнение не идут с теми машинами, которые делают за рубежом, потому что они прошли десятилетнюю проверку в горах Афганистана. А если речь идет обо всех этих увеселительных машинах для отдельно взятых олигархов, ну да, пока мы еще, наверное, уступаем».

Корпорация «МиГ» на МАКСе заключила с индийскими партнерами соглашения на 55 млн долларов. Они предусматривают создание в Индии сервисных центров для ремонта и производства бортового оборудования для МиГов.

Также на авиасалоне в Жуковском «Сбербанк Лизинг» и «Гражданские самолёты Сухого» заявили о партнерстве. СП предоставит в лизинг до 50 самолётов Sukhoi Superjet 100 на сумму 2 млрд долларов как российским, так и иностранным заказчикам.

И это очевидная выгода для обеих сторон, уверен ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин.

«Сухой» отдает свои акции Сбербанку, Сбербанк свои средства выдает «Сухому», — объясняет Литовкин. — На эти средства «Сухой» доводит свой самолет до тех нормативов, которые должны быть. А потом Сбербанк будет получать эти свои самолеты, они будут передаваться в лизинг каким-нибудь компаниям-перевозчикам, и за это он будет получать свой доход, за то, что самолеты «Сухого» будут покупаться китайскими, индийскими, итальянскими, мексиканскими, индонезийскими, вьетнамскими компаниями. У «Сухого» уже где-то около 100 заказов на самолеты. Это выгодно Сбербанку, и «Гражданским самолетам Сухого».

Приехавший на открытие авиасалона премьер-министр России Дмитрий Медведев оценил перспективный объём авиационного рынка в России не менее чем в 1 трлн руб.

Предприятия ОАК в первый день МАКСа подписали контракты почти на 8 млрд долларов.