Нового мотора, похоже, ждали многие потенциальные клиенты Mazda 6. Недаром, что с момента начала приема заказов (в середине лета), 60% потребителей выбрали «шестерку» именно с 2,5-литровым двигателем. Почему — я и попытался разобраться.

На самом деле, Mazda 6 хороша и с 2-литровым агрегатом. Конечно, это не спорткар, но на свои 150 л.с. машина едет честно. А слаженная работа мотора, коробки передач и шасси создает ощущение настоящего драйва. При этом машина, которую по габаритам можно отнести даже к бизнес-классу, отличается и высокой экономичностью. 2-литровый двигатель в городском, самом сложном режиме, больше 8 литров топлива не потребляет.

Читайте также: Первый тест-драйв Mazda 6

Единственное, что могло смущать, так это не самые выдающиеся динамические характеристики. До «сотни» Mazda 6 со 150-сильным мотором разгоняется за 10,5 секунды. Для своего класса — это хорошие показатели, но ведь есть и премиальные модели (Mazda, кстати, тоже поглядывает в этот сегмент), которые заметно быстрее.

Для души

2,5-литровый мотор Sky Activ как раз и призван удовлетворить амбиции любителей быстрой езды. 192-сильный двигатель разгоняет солидный седан до 100 км/ч уже за 7,8 секунды, а это показатели «горячих» хэтчбеков. Да и потягаться с премиальными марками «шестерка» также сможет.

Но, наверное, главное преимущество нового двигателя — эластичность. С ним спокойнее совершать обгоны и не обязательно давить педаль газа в пол. При этом, настройки акселератора, как и на 2-литровой машине, остались максимально комфортными. То есть, при старте, даже если водитель перебрал с давлением на педаль газа, машина не будет резко дергать. А такое часто бывает даже на «слабеньких» машинах: сначала ненужный рывок, а потом «скучный» разгон. Mazda 6, в этом случае, начнет спокойно ускоряться. Надо добавить — чуть сильнее давим на педаль или используем kick down, и автомобиль уже резко устремляется вперед.

Mazda 6. Фото предоставлено пресс-службой.

Между тем, новый двигатель, хоть и стал прожорливее, чем 2-литровая версия, тем не менее, сохранил высокую экономичность. По официальным данным, средний расход может укладываться даже в 6,5 л на 100 км пути. В реальности он конечно повыше, но в ходе двухдневного теста бортовой компьютер ни разу не превысил отметку в 10 л — 8,5-9,5 л на 100 км пути.

И это при том, что я особо не стеснялся использовать весь мощностной потенциал Mazda 6 — на бельгийских магистралях редко можно встретить водителей, соблюдающих скоростной режим. При ограничении в 130 км/ч, большинство едут под 150 км/ч. Видимо, это связано с тем, что камер на дорогах немного, и перед каждой висит знак. Ну а нам, на машинах с московскими номерами, эти камеры и вовсе были не страшны. В Старом свете системы видеоконтроля также не очень хорошо считывают «чужие», в данном случае, неевропейские номера.