16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 74.86 / ₽ 4627
  • RTS1144.66
24 февраля 2013, 11:05 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Mazda 6: темная лошадка

Лента новостей

Новая Mazda 6, впервые представленная на автосалоне в Москве, была хорошо встречена широкой публикой. Разумеется, в первую очередь благодаря изысканному дизайну. BFM.ru выяснил, насколько внешность автомобиля соответствует его содержанию

Фото предоставлено пресс-службой Mazda
Фото предоставлено пресс-службой Mazda

Mazda 6 была представлена на автосалоне в Москве в августе прошлого года и это, кстати, — единственная честная мировая премьера столичного авто-шоу. Другие компании показали в лучшем случае модификации, а также премьеры европейского и российского значения.

Но Mazda собрала у себя на стенде максимум публики не только поэтому. Новая «шестерка» получилась действительно очень удачной с точки зрения дизайна. Серийная версия машины практически не отличается от концепт-кара Mazda Takeri, представленного на автосалоне в Токио в 2011 году. А этот автомобиль еще тогда признали одним из самых красивых и идеальных с точки зрения пропорций прототипом.

Однако внешность часто бывает обманчивой, и под красивой оболочкой скрывается скучный, «невкусный» продукт. Соответствует ли начинка Mazda 6 ее изысканной обертке, мы и решили выяснить.

Строгий костюм

Внутри новая Mazda 6 стала строже, во всяком случае, по сравнению с предыдущей версией — как будто сменила легкую повседневную одежду на строгий костюм. При этом интерьер не скучен, он, скорее, стал благородным, или более премиальным. Собственно, Mazda 6 туда и стремится.

Страховка
Новая Mazda 6 в оптимальной комплектации, без суперсовременных опций и навигации стоит примерно 1 млн 150 тысяч рублей. При условии установки спутниковой навигации страховка на машину составит от 92 000 до 96 000 рублей. Если же вы поставите обычную противоугонную систему, то сумма премии вырастет до 120 000 – 130 000 рублей.

Неоднократно представители компании говорили, что каждая новая модель Mazda будет все ближе к премиальным.

Фото предоставлено пресс-службой Mazda

Полпути уже пройдено. Качество отделочных материалов, если не на уровне мэтров автомобилестроения, то близко к этому. Нет откровенных просчетов в эргономике — все на своих местах. Легко считывается информация со строгих, и даже немного аскетичных приборов. Единственное пожелание — сделать больше размером дисплей бортового компьютера со встроенной навигационной системой. Хотя опять же проблем с его информативностью в принципе нет.

По сравнению с предыдущим поколением Mazda 6 прибавила в размерах, а особенно выросли габариты колесной базы — на 10 см. Это позволило добавить места для задних пассажиров. Даже если отодвинуть кресло водителя до упора назад, позади еще останется немного места для ног. Хотя, конечно, удовольствия от поездки с рослым рулевым вы вряд ли получите. Но все-таки это не машина бизнес-класса, и придираться здесь не стоит.

Техобслуживание
Межсервисный пробег у новой Mazda 6 — 15 тысяч км, Или ТО раз в год. Первое плановое ТО самое дешевое — около 8500 рублей. На втором с вас возьмут уже 11500 рублей. На третьем — 9500, а за четвертое потребуют уже почти 20 тысяч рублей.

А вот багажник не очень логичный. Полноразмерное запасное колесо «съело» огромное количество полезного пространства, в результате пол грузового отсека пришлось поднять. По бокам при этом остались глубокие ниши. Это, с одной стороны, удобно — там спокойно можно хранить незамерзающую жидкость, не опасаясь, что она будет «летать» по багажнику. С другой, — пакеты с продуктами, которые в эти ниши уже не входят, то и дело норовят упасть в них.

Фото предоставлено пресс-службой Mazda

Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист:

Mazda 6 — все-таки мужская машина. Она красивая, но не настолько, чтобы например я сказала «Ах», как это бывает, когда вижу французские или некоторые британские автомобили. Для меня она, скорее, стройная, со вкусом одетая девушка, но, при этом, не старающаяся выглядеть вызывающе, в общем, не fashion victim — не жертва моды.

Не вызывает особенных эмоций и салон. Он удобен, слов нет, но скучен. Нет какого-то эксперимента, задора, который, кстати, был у предыдущей версии и есть у младшей сестры — Mazda 3. Хотелось бы побольше места для мелких вещей и побольше экран мультимедийной системы.

А вот едет Mazda 6, действительно, здорово. Вначале не думаешь, что автомобиль способен на такую отдачу. Ощущения очень приятные, когда втапливаешь педаль в пол, и тебя прижимает к креслу, как будто ты в спортивном автомобиле. Под стать динамике и рев двигателя. К тому же, машина не слишком жесткая. Конечно, подвеска не идеально справляется с крупными неровностями, но мелкие дефекты и лежачие полицейские ей нипочем.

Честное слово

Нажимаю кнопку запуска двигателя, под капотом начинает петь 2-литровый 150-сильный мотор. Если честно, то ничего особенного от двигателя я не ожидал. В этом классе, а Mazda 6, если кто забыл относится к среднему классу D, машины с такими моторами не редкость. Они неплохо едут, но задушенные экологическими нормами двигатели не дают того задора, который был у машин со 150-сильными агрегатами десять-пятнадцать лет назад.

Прежняя версия «шестерки», впрочем, в базе оснащалась еще более слабым 1,8-литровым агрегатом мощностью 120 л.с. и не отличалась особенным нравом.

Сейчас в качестве базового предлагают двухлитровый мотор SkyActive, он отличается от прежних версий в первую очередь степенью сжатия — почти как у дизельных двигателей. Это дает необходимую экономию и… настоящий драйв.

Фото предоставлено пресс-службой Mazda

Реально Mazda 6, в отличие от многих моделей данного класса (конечно, речь все-таки, идет о машинах массового сегмента, до премиальных «шестерка» еще не дотягивает), едет честно на свои заявленные 150 л.с. Мотор вкупе с 6-ступенчатой механической трансмиссией предоставляет водителю преимущество на дороге и настоящее удовольствие от вождения.

Допоборудование
Комплект резиновых ковриков в Mazda 6 будет стоить около 2800 рублей. 9600 рублей придется потратить на защиту картера с установкой. Обычная сигнализация с пейджером стоит 20 000 – 23 000 рублей, а самая оптимальная модель спутниковой противоугонной модели обойдется в 30 000-35 000 рублей. А это влияет на стоимость страховки. Если захотите установить на машину брызговики, то это дополнительно обойдется в 4500 рублей за передние и столько же за задние.

И не за счет выдающихся динамических характеристик, а за счет баланса двигателя, коробки и ходовой. Они как единое целое работают дружно. Машину не кренит, хотя и чересчур спортивной подвеску не назовешь. При разгоне водителя приятно втапливает в кресло, но не до потери ориентиров, а при оптимальном сочетании динамики и комфорта. Все это, в том числе, благодаря переработанной подвеске. Спереди теперь обычный McPherson, а сзади в многорычажной подвеске изменили положение опор амортизаторов, да и сами амортизаторы установлены наклонно, это и обеспечивает достаточный комфорт и упругость.

Рекомендуем:

  • Фотоистории