Дочери Бориса Березовского разрешили распоряжаться наследством. Накануне в Лондоне прошли слушания, на которых Екатерина была назначена распорядителем имущества отца.

Эксперт говорит, что назначение фактически носит номинальный характер, а её решения можно оспорить в суде, в том числе и кредиторам. Тех сумм, которые имеются, не хватает для погашения долгов. А как повлияет на развитие ситуации назначение, сказать трудно, говорит глава юридической компании Gololobov & Partners Дмитрий Гололобов.

«Возможно, активов Березовского и хватило бы, но процедура будет очень долгая, очень болезненная: доказать то, что они ему принадлежат, и выявить все наследство, и погасить все долги или не погашать какие-то долги, которые можно не погашать. И, наверное, об этом будем говорить еще года через два, — поясняет Гололобов. — Естественно, она не может взять и в чью-то пользу распределить имущество в данном случае; это невозможно в британской системе, что она просто отдаст что-то каким-то наследникам, которых сочтет таковыми. Естественно, нет. Поэтому я бы не преувеличивал ее влияния на процесс».

Перед смертью Березовский составил новое завещание, в котором указал пятерых человек, которые могут стать исполнителями. Это адвокаты, его соратник Юрий Дубов, его дочь Екатерина и бывшая жена.

До августа Екатерина даже не думала о том, чтобы становиться душеприказчицей. В чём могут быть причины изменения решения, говорит корреспондент РБК Daily Дарья Ларионова: «Почему она не обращалась, намного более ясно, поскольку распорядителем назначили компанию Grant Thornton, которая посчитала, что у Березовского на момент смерти остались огромные долги, и просто его состояния не хватит, чтобы с ними рассчитаться. А для чего Екатерине это нужно? Я думаю, что она не намерена отдавать эти долги, ведь ее адвокаты на вчерашнем слушании не согласились с названной суммой, и слушания эти будут продолжаться. Вероятно, она хочет со своей защитой продолжить эту линию, что у Березовского таких больших долгов не было».

По последним данным, долгов осталось около 500 млн долларов, такие суммы были озвучены в Высоком суде в Лондоне, где накануне рассматривалось прошение Екатерины.