Кандидат в мэры, так скажем от, «Города без наркотиков», в городе, где наркотики есть, сам признает, что его должность без власти. Евгений Ройзман знал, на что шел, признался он накануне журналистам. И то, что он фактически не глава, а спикер Гордумы, которая в свою очередь уже реально управляет городом, Ройзмана не смущает.

Даже если бы победил единоросс Силин, это не изменило бы ситуации, говорит екатеринбургский политолог, гендиректор центра политических технологий «ProПолитика» Алексей Швайгерт:

«Городом будет «рулить» прежний рулевой в виде вице-мэра Владимира Георгиевича Тунгусова и его команды. Собственно, должность мэра декоративная и понятно, что Ройзман остается сапожником без сапог: власть минимальная. Ленточки, поздравительные мероприятия, встречи иностранных делегаций — не более того. Победа Ройзмана — чисто символическая. Городская дума продолжает управлять городом в составе практически идентичном 2009-му году».

Насколько бы номинальным мэром не был бы Ройзман, допрос в следственном комитете для него отменили. Правда, его правая рука Евгений Маленкин в «Городе без наркотиков» пока в бегах после смерти одной из наркоманок в реабилитационном центре фонда. А близкая подруга и журналист Аксана Панова, которую обвиняют в вымогательстве денег за не публикацию скандальных сведений о местных бизнесменах, пока под судом. Сама главный редактор Znak.com Аксана Панова повторяет стандартную мантру, мол, дело политическое:

«Вы же видите, что во время выборов они объявили антракт в этом спектакле, это не настоящий суд, там будет срок настоящий, а суд не настоящий. Он находится на ручном управлении, захотели назначили, захотели не назначили. Демонстрируют это в переговорах: снимайся или посадим! Все пострадавшие так называемые, все заявители — это подчиненные или аффилированные лица с губернатором Свердловской области».

Если дело политическое, то его можно было бы решить и административными ресурсами. Но если даже сам Ройзман признается, что он фактически не мэр, то их нет. Зато, говорит избранный градоначальник, ни в какой растрате обвинить не смогут — раз с бюджетными деньгами он дела иметь не будет.