В Госдуме состоялось заседание экспертного совета при думском комитете по промышленности по развитию оборонно-промышленного комплекса и комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России. Специалисты пришли к выводу, что переход на газомоторное топливо может принести стране существенную экономию, выражающуюся цифрой с двенадцатью нулями после единицы, сообщает пресс-служба Союза машиностроителей. Однако для воплощения инициативы в жизнь существует несколько препятствий — прежде всего это отсутствие развитой сети газовых заправочных станций.

Депутат, член думского комитета по промышленности Альфия Когогина располагает данными, согласно которым мультипликативный эффект перехода транспортных средств на газомоторное топливо превысит 1 трлн рублей. Она отметила, что мировой рынок грузовиков на природном газе, согласно прогнозам, будет ежегодно расти на 14%, а рынок газовых автобусов — на 19% в год. При этом в России на газомоторном топливе работают всего 86 тысяч машин — 0,57% от 15-миллионного мирового парка. Когогина посетовала, что 20 лет назад Россия по этому направлению удерживала первенство. По ее словам, страны Запада сейчас все активнее продвигают газомоторное топливо, в США, например, каждый год выделяются субсидии в размере от 15 млрд долларов.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что актуализация темы внедрения газомоторных двигателей связана с экономической ситуацией, причем не только в России, но и во всем мире. «Мы идем в фарватере изменений технической политики. Накоплен уникальный потенциал, прошли успешные испытания газотурбовозов. Наработана критическая масса амбициозных планов по использованию газового топлива в авиации, автомобильной промышленности», — рассказал он.

Гутенев отметил, что речь идет не только о повышении эффективности российской экономики, сельского хозяйства и транспортных услуг за счет снижения расходов, но и о загрузке отечественных машиностроительных предприятий, способных разрабатывать и выпускать продукцию на газомоторном топливе.