Суд в Мурманске арестовал на два месяца капитана судна Arctic Sunrise Питера Уилкокса и семерых задержанных ранее участников акции на нефтяной платформе «Приразломная», в том числе уроженцев Франции, Канады, Новой Зеландии, Великобритании и Польши.

Читайте также: Капитан Arctic Sunrise Питер Уилкокс арестован на два месяца

Кроме того, арестованы двое россиян — фотограф Денис Синяков и активист Greenpeace Роман Долгов. Их обвиняют в пиратстве. Адвокат просил освободить Долгова под залог, а сам эколог заявил, что готов внести за себя 750 тысяч рублей. Суд эту просьбу отклонил.

Такого решения никто не ожидал, говорит представитель Гринпис России Алексей Киселёв. «Мы признаться удивлены, особенно абсурдностью тех обвинений, которые были зачитаны и по Денису Синякову, и по остальным людям, — продолжает Киселев. — Денис Синяков в принципе фрилансер и в данный момент работает по контракту с Greenpeace International. Он имеет отношение к каким-то иным российским СМИ. Там сообщают, что наши активисты являются членами хорошо организованной преступной группы, и их выпуск из-под стражи может означать, что они продолжат противоправные действия. Абсурдность понятна, да»?

Напомню, активисты Greenpeace на минувшей неделе попытались подняться на нефтяную платформу «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф» в Печорском море. Они собирались провести там акцию против нефтедобычи в Арктике. На следующий день российские пограничники высадились на Arctic Sunrise с вертолета и задержали всех находившихся на борту.

Накануне президент Путин заявил, что не считает активистов Greenpeace пиратами.

Союз журналистов России уже призвал Генпрокуратуру вмешаться и освободить арестованного фотокорреспондента. Это заявил РИА «Новости» председатель союза Всеволод Богданов.

А в Следственном комитете заявили, что арест членам экипажа Arctic Sunrise могут досрочно изменить на более мягкую меру пресечения. Как сказал официальный представитель СК Владимир Маркин, после установления роли каждого из нападавших и степени общественной опасности содеянного некоторые обвиняемые могут быть отпущены на свободу.

По мнению адвоката Сурена Аванесяна, шансов на то, что уже арестованных экологов впоследствии выпустят из СИЗО, почти нет.

«Теоретически следователь через два месяца может не выходить с ходатайством о продлении срока содержания под стражей, и тогда человека отпускают, — объясняет Аванесян. — Теоретически судья может не удовлетворить это ходатайство, и тогда человека тоже отпускают. На практике, к сожалению, происходит несколько иначе. В большинстве случаев суды удовлетворяют ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и практически всегда удовлетворяют ходатайство о продлении сроков содержания под стражей. Если человек провел под стражей два месяца и если оказывается впоследствии, что он был заключен под стражу незаконно, возникают так называемые реабилитационные обстоятельства. У человека появляются основания для взыскания с правоохранительной системы денег за незаконное содержание под стражей. И поэтому наша правоохранительная система старается этого не допускать».