Группа «Связной» объединяется с финансовыми активами группы «Онэксим» Михаила Прохорова. Как пишет газета «Коммерсантъ», они планируют создать совместную холдинговую компанию. В неё перейдёт Связной Банк и сама сеть салонов связи.

От «Онэксим» в холдинг уйдут «Ренессанс кредит» и страховая группа «Согласие». В случае такого союза банк Прохорова получит крупнейшую после «Сбербанка» сеть в 3,5 тысячи отделений.

В нынешних экономических условиях такое слияние — чуть ли не единственный верный способ спасти бизнес. Так считает директор департамента международного бизнеса и финансовых институтов Бинбанка Юрий Амвросиев.

«К сожалению, сейчас такая ситуация на рынке, в том числе и в банковском секторе, что органически уже развиваться достаточно тяжело. Это касается абсолютно всех банков. Поэтому для того, чтобы увеличить капитализацию, доходы, захватить большую долю рынка и развить сеть для увеличения прибыльности, синергетический путь самый правильный, — говорит Амвросиев. — Поэтому и приобретаются банки, и сливаются, и по этому пути идут крупные игроки — и ВТБ, и Сбербанк. Постепенно это дошло до бизнеса среднего уровня, потому что по-другому увеличить доходы в настоящий момент просто невозможно. Поэтому здесь синергетический эффект от слияния двух бизнесов, в общем-то, разных по своему состоянию и направлению, наверное, даст положительный эффект для обоих акционеров».

По мнению экспертов, эта сделка в равной степени выгодна обеим сторонам, она позволит увеличить долю на рынке и улучшить эффективность бизнеса, а значит, и его прибыльность.

«Я думаю, что здесь на самом деле могут быть синергетические эффекты. Оба банка — и «Связной», и «Ренессанс-кредит» — специализируются на потребительском кредитовании. Это достаточно высокорискованный сегмент, и работать в нем, с одной стороны, непросто, с другой стороны, достаточно прибыльно, поэтому я думаю, что при объединении можно будет не только увеличить объем работы и объем бизнеса, но можно также и улучшить свои системы управления рисками. И, соответственно, возможно снизить потери по кредитованию», — говорит директор аналитического департамента ИФК «Метрополь» Марк Рубинштейн.

Как пишет «Коммерсантъ», инициатива о создании такого холдинга исходила от «Онэксима». Сами участники сделки не комментируют возможность слияния своих активов.

Источники, близкие к сделке, сообщают, что партнёры уже провели оценку страховой компании и сети салонов связи, оценка «основного актива» — сети «Связной» — составила 600-800 млн долларов. Стороны также решили, что сделка будет не в денежной форме.