Вкладчиков, у которых пенсионными накоплениями управляет частная управляющая компания, немного, чуть более полумиллиона человек. Это очень небольшой процент: по данным ПФР, накопительные пенсионные счета есть у порядка 70 млн граждан.

Чуть более 19 тысяч человек доверили свои накопления компаниям, с которыми ПФР не продлил договор. О том, что будет с деньгами этих граждан, рассказала начальник Департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ Пенсионного фонда РФ, Маргарита Нагога.

«По закону теперь пенсионные накопления переводятся в государственную управляющую компанию в расширенный портфель Внешэкономбанка. Каждому из этих граждан мы направим «письмо счастья», в котором проинформируем. При этом у каждого гражданина есть право выбора: гражданин может выбрать либо другую частную УК, либо негосударственный пенсионный фонд, либо Внешэкономбанк», — сказала Нагога.

Тем, кто не хочет ждать, пока до него дойдет «письмо счастья», стоит посетить сайт Пенсионного фонда России: там есть список и тех компаний, с которыми продлен договор, и тех, с кем ПФР работать не будет. Шесть компаний сами не захотели продлевать договор, к 11 у ПФР были претензии. Среди таких УК оказался «Энергокапитал». Компания не прошла по одному требованию: под управлением должно быть больше миллиарда рублей. Отсутствие пенсионных денег не повлияет на основной бизнес компании, рассказал генеральный директор УК «Энергокапитал» Дмитрий Аксенов. Он возмутился: почему компании, которые соответствуют требованиям ПФР, будут лишены денег в следующем году?

«Ситуация такая, что все говорят про НПФы, что надо заморозить, всё прочее. А я не понимаю, при чем здесь управляющие компании. У них есть договор, абсолютно официальный договор с ПФР, по которому они должны получать деньги. Государство говорит: вот у нас проблема с НПФами, их надо сделать акционерными обществами. Это хорошо, делайте. Но при чём тут управляющие компании? Управляющие компании управляют деньгами, которые находятся, по сути, на счетах в ПФР», — говорит Аксенов.

Почему же деньги, которые находятся под управлением частных УК, должны тоже в следующем году пойти в распределительную часть — большая загадка. На прошлой неделе объяснить этого не смог даже глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

Лично мне повезло: компания, которой я доверила свои пенсионные накопления, продолжит работать с ПФР. Только скорее всего, на ее счету в следующем году лишних денег не появится.