Спорт — для Москвы тема остро модная. Москвичи ответили на призыв к здоровому образу жизни, власти пообещали дополнительные 5 млн спортивных квадратных метров. И только игроки рынка недвижимости не разделили общей эйфории: строительство и реконструкция спортивных объектов как самостоятельный бизнес мало кому интересен — читай, мало кому выгоден.

Эксперты утверждают, что до недавних пор России не удавалось вывести масштабные спортсооружения хотя бы на уровень самоокупаемости: иногда не получалось, а чаще их и строили как дотационные, не заточенные на доходность. А перед глазами — интересные зарубежные центры вроде Air Canada Centre в Торонто, который окупился за два года. Доказать, что у Москвы – хороший потенциал, готовы авторы нового спортивного кластера, в состав которого войдет обновленный стадион «Динамо». Замруководителя проекта «ВТБ Арена парк» Андрей Дейнеко уверен, что коммерческая эффективность заложена в увеличение функций самого спортивного продукта, но не только.

«В контексте нашего проекта дополнительное влияние оказывает комплексность проекта, то есть – синергетический эффект, который возникает в результате того, что фактически под одной крышей существует многофункциональная арена, стадион и досугово-развлекательный комплекс. Естественно, вся эта дополнительная инфраструктура поддерживает коммерческую состоятельность спортивного направления. Появляется возможность оптимизации – прежде всего, операционных расходов, и намного больше гибкости в формировании календаря мероприятий разного масштаба, разного формата – это могут быть спортивные, развлекательные, мероприятия, ориентированные на бизнес, выставки, конференции и так далее. Безусловно, мы этим будем пользоваться активно!», — рассказал эксперт.