Авиакомпания «Татарстан» временно приостановила эксплуатацию самолетов Boeing-737. Об этом сообщила пресс-служба перевозчика.

Тем временем, «черные ящики» с разбившегоcя самолета отправлены в Москву. По словам главы Минтранса Максима Соколова, во вторник станут известны первые результаты их исследования. В понедельник министр подверг сомнению версию, что во время посадки самолет коснулся крылом земли.

В настоящее время следствие рассматривает пять версий катастрофы: ошибка пилотов, техническая неисправность самолёта, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Версия теракта, по словам Максима Соколова, исключена.

Между тем международный аэропорт Казань досрочно был открыт на прилет и вылет самолетов в 16:15 мск. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы аэропорта Регину Талову. Президент Татарстана Рустам Минниханов, у которого в авиакатастрофе погиб сын, провёл в понедельник в аэропорту Казани совещание по ситуации и продолжает руководить региональными службами. Специалисты пытаются выяснить причины трагедии.

Читайте также: Аэропорт Казани возобновил работу

Командир разбившегося Boeing Рустем Салихов имел налет в должности командира 500 часов. Всего же на Boeing Салихов налетал свыше 2 тысяч часов. Второй пилот — Виктор Гуцул — налетал около 2 тысяч часов, его общий лётный стаж насчитывал 24 года. Boeing-737 при посадке мог задеть крылом землю. Об этом заявил первый замруководителя управления Следственного комитета по Татарстану Марат Зарипов. Ранее сообщалось, что самолёт при заходе на второй круг посадки коснулся земли носом и затем взорвался. На видео с камеры наблюдения, который выложили в Life News, видно, как самолёт врезается в землю перпендикулярно ей.

Накануне СМИ сообщили, что экипаж сообщил диспетчерам о неготовности к посадке за 500 метров до ВПП. Портал Life News связался с авиадиспетчером, который руководил посадкой разбившегося самолёта.

Кирилл Корнишин
Авиадиспетчер
«
Он меня не просил, он мне доложил, что уходит на второй круг, и я ему дал набор, как по документам, и все. Он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Вот и доложил, что уходим на второй круг с непосадочной конфигурации. Я ему дал набор, как это должно быть. Он подтвердил и не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло, секунд 15-20. Ветер был боковой и встречный боковой. Для этого был нормальный. Уход на второй круг — это стандартная процедура, беды ничто не предвещало. Мое дело принять информацию, и все. Тут я его не поддерживаю, командир принимает решение, готов он к посадке или не готов».

Кирилл Корнишин в прошлом был бортпроводником. Авиадиспетчером он работает с 8 августа, после того как прошёл необходимое обучение. Катастрофа произошла накануне в 19:26. Boeing 737 выполнял рейс 363 из московского аэропорта Домодедово в Казань. Погибли все 50 человек, находившихся на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Читайте также: «Беды ничто не предвещало»

Сообщается, что погода в районе казанского аэропорта была обычной для этого времени года. Версию с плохим топливом авиаэксперты в интервью Business FM исключили. Пилот гражданской авиации Алексей Островский предположил техническую неисправность и запоздалое принятие решения экипажем.

Алексей Островский
Пилот гражданской авиации
«
Есть такие отказы, которые не сразу обнаруживаются. Например, курсовая система работает, а глиссадная нет. И он только определит ее, что она не работает, на ближнем приводе, а это уже почти вблизи к полосе, на высоте 60 м обнаружит, и вот тут времени остается совсем мало. Отсюда и получилось, что, если нет у него глиссадной системы, и он заходит на посадку с большим перелетом, это является причиной, для того чтобы уходить на второй круг, потому что он не может уместиться на этой полосе. Но тут, если принято решение запоздало об уходе, то можешь и не уйти, что, скорее всего, могло и получиться при уходе на второй круг: уже скорость потеряна, увеличили режим, двигатели пошли на выход на режим, и в это время мог завалиться на крыло, ветром поддуло, цепануло, такой вариант возможен».

Boeing-737 — самый многочисленный самолёт в мире и считается одним из самых надёжных. Упавшему лайнеру было 23 года, за это время он сменил 7 владельцев. Сначала он принадлежал французскому перевозчику Euralair Horizons, затем его купила Air France. В 1995 году лайнер выкупила Uganda Airlines, потом бразильский перевозчик и после — две румынские авиакомпании. «Татарстан» эксплуатировал этот самолёт пять лет. По данным источников в авиационных кругах, несмотря на возраст, самолёт был исправен. Пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов не исключает обратное.

Андрей Литвинов
Пилот «Аэрофлота»
«
Да, может быть, здесь человеческий фактор, может быть, технические условия, но это все следствия. А причина — это наплевательское отношение к гражданской авиации в нашей стране. Ну, если 23 года самолету, который прилетел к нам из бразильской помойки, то, наверно, ему пора уже чему-нибудь там отказать. Ну, 23 года технике, естественно, что возможен был какой-то отказ, с которым они не справились, перед самым касанием. Я в Казань летаю постоянно, вокзал там новый построили к этой Универсиаде, — красиво, удобно и для пассажиров. А взлетно-посадочную полосу там отремонтировали, она стала лучше, чем была, но все равно до международных стандартов она не дотягивает».

Следствие изъяло все документы у авиакомпании «Татарстан» и аэропорта вылета, связанные с упавшим самолётом. В Татарстане правоохранительные органы на днях обнаружили и обезвредили две бомбы. Об этом накануне было доложено президенту Татарстана Рустаму Минниханову на заседании антитеррористической комиссии. Сообщается, что взрывные устройства были найдены в Алексеевском районе республики и в городе Нижнекамске — там бомба была обнаружена 16 ноября на территории промзоны. Возбуждены уголовные дела.