Инициатива по введению в старших классах уроков финансовой грамотности звучала и ранее. На этот раз — во время совещания кабинета министров, посвященного вопросу создания международного финансового центра. По мнению регулятора, россияне недостаточно четко понимают, что за финансовые услуги они покупают, и плохо ориентируются в рисках. Автором инициативы выступает зампред Центробанка РФ Сергей Швецов.

Председатель Межрегиональной профсоюзной организации «Учитель» Андрей Демидов недоумевает, зачем нужно создавать отдельный предмет:

«За счет чего новые предметы должны включаться в программу? Если рамках курса обществознания, который у нас проходит с 6 до 11 класса, то нам это интересно. Против финансовой грамотности, наверное, никто не возражает. Однако существует опасение, что инициатива может превратиться в пропаганду. Не хотелось бы, чтобы этот предмет превратился в средство манипуляций, допустим, со стороны ЦБ и других банков».

Предметов, которые можно было бы ввести в школьный курс множество, однако не совсем понятно, как их интегрировать в расписание, соглашается почетный работник образования РФ, учитель математики Дмитрий Гущин:

«Можно много что изучать в школе. Но, к сожалению, мы ограничены шестью рабочими днями. У нас есть курсы экономики и обществознания. Соответствующие главы в этих предметах посвящены математике, вычислением процентов по банковским вкладам и многим другим аспектам. Можно ставить акценты в рамках этих предметов. Новый предмет — перебор».

По словам Швецова, вопрос об уроках финансовой грамотности вынесен на уровень правительства, так как Министерство образования дало на нее «расплывчатый ответ».