SEAT Alhambra: испанский «семьянин» с немецкими корнями
Машина полностью оправдывает свое предназначение — это удобный вместительный семейный автомобиль, в котором комфортно детям, и который, благодаря достаточно мощному для минивэна двигателю, даже позволяет немножечко «зажечь»
Читать на полной версииНесмотря на то, что на шильдике автомобиля красуется логотип испанского бренда SEAT, во всем облике машины чувствуется исконно немецкая добротность и основательность, присущая многим автомобилям концерна VW. В целом, оно и немудрено — ведь SEAT Alhambra — это, не считая мельчайших деталей дизайна, все тот же Volkswagen Sharan.
На российском рынке Volkswagen AG предпочел логичным образом не дублировать свои же модели, поэтому Sharan у нас официально не предлагается, а вот SEAT Alhambra доступен.
Машина производит впечатление своим очень тяговитым для большого и тяжелого минивэна двигателем. Что с разгоном с места, что с ускорением, допустим, с 60 до 100 или с 80 до 120 км/ч, например, когда надо обогнать нечто тихоходное, никаких проблем не возникает.
Аппарат вместительный. Почти идеально ровный пол можно сделать, сложив и третий, и второй ряд сидений. В результате получается огромное пространство для груза (2 300 или 2 430 л, в зависимости от того, 5-и или 7-местная версия вам досталась). С разложенными же сиденьями на борт «Альгамбры» спокойно всходят 7 человек, причем последние два — совсем не обязательно дети, ибо третий ряд сидений допускает хотя и тесноватое, но вполне комфортное размещение двух взрослых пассажиров.
Очень приятная в употреблении вещь — электрический привод открывания задних дверей, который ставится на SEAT Alhambra в качестве опции. Особенно в дождь или снег или после езды по грязной дороге -- еще бы водительскую дверь так научить и цены бы машине не было.
Обратила на себя внимание и достойная шумоизоляция. Правда, с интересной особенностью — даже при выключенных музыке и двигателе на среднем ряду шум улицы слышится сильнее, чем на первом.
Что не понравилось — неудачные, на мой взгляд, зеркала: обзор в них крайне недостаточен, ибо они просто маленькие, в сочетании с довольно большой машиной. Зато помимо зеркал с обзорностью все ок, никаких проблем ни с движением, ни с парковкой, даже в таком суматошном городе, как Москва, не замечено.
Были нарекания к работе датчика уровня топлива — вот только что он показывал ровно четверть бака, и писал, что до дозаправки можно проехать еще 120 км, и ничто не вызывало опасений, как стоило выйти из машины на пять минут, заглушить мотор, потом вернуться — и вот на тебе, стрелка уровня бензина ровно посреди красной зоны, лампочка с изображением бензоколонки горит желтым пламенем и дисплей уверенно пишет: «Двигайтесь на заправку, бензина осталось на 30 км». Неприятный и даже в чем-то опасный глюк — остаться с пустым баком посреди дороги, и при этом не по собственной рассеянности , как-то обидно что ли…
В целом, данный автомобиль можно назвать действительно практичным. На втором ряду имеются столики самолетного образца, очень простые и удобные в обращении (разложить и сложить может даже 4-летний ребенок), отсеки для больших бутылок в дверях. А держатели для стаканов имеются на каждом ряду, включая третий (по паре на ряд). Сиденья второго ряда регулируются по наклону и по длине.
В салоне есть ящики для всякой «мелочевки», но их расположение порой вызывает удивление (в частности, есть два вполне вместительных «бардачка» под местами для ног пассажиров второго ряда; представляю, какими грязными будут руки того, кто захочет туда что-то положить или, наоборот, что-то оттуда достать). Зато этих ящичков действительно много, а еще немало крючков для одежды (на втором ряду, например — по 2 с каждой стороны), что тоже очень удобно. Сиденья складываются так, что в общей сложности можно получить 32 варианта компоновки салона — даже если вам захочется поспать в «Альгамбре», препятствий не будет. В качестве дополнительного оборудования SEAT предлагает специальное велокрепление, которое позволяет перевозить (внутри) до трех велосипедов в безопасно закрепленном состоянии (со снятыми передними колесами).
Приятно, что подушки крайних сидений второго ряда, если их поднять, можно превратить в детские кресла. Не менее приятно наличие розетки на 220В. Есть и автономная регулировка настроек климат-контроля для второго ряда.
Да, интересная и важная особенность — в Alhambra, при всем упоре на размер, нет ни запаски, ни докатки. Учитывая, что машина подразумевает длительные путешествия, иметь что-то подобное в запасе было бы неплохо.
Из достаточно разнообразной гаммы двигателей (несколько бензиновых и несколько дизельных), которые в принципе ставятся на эту машину, в России официально представлена всего одна версия — с 2-литровым бензиновым турбомотором на 200 л.с. Для сравнения: например, на рынках Испании и Португалии для SEAT Alhambra предлагаются на выбор 5 силовых агрегатов (два бензиновых — 1,4 л, 150 л.с. и такой же как в России 2 л, 200 л.с., а также три дизельных мотора — 2 л, 115 л.с., 2 л, 140 л.с. и 2 л, 177 л.с.). Что касается коробки, то машина в РФ предлагается только с 6-ступенчатым «автоматом» DSG.
Заявленная максималка — 218 км/ч. Разгон до сотни — 8,3 с. Заявленный расход в городском цикле — 11,6. В целом, по наблюдениям недели активного использования в столице — соответствует истине. По крайней мере, последние два заявленных показателя. До 218 км/ч как-то разгоняться не пришлось.
Машина официально продается в России только с лета 2013 года. Цена автомобиля в базовой версии – 1 391 000 рублей. В состав базовой комплектации входят 7 подушек безопасности, продвинутая аудиосистема, полный электропакет, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, подогрев сидений, трехзонный климат с допуправлением на втором ряду, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, омыватель фар, кожаный руль и 17-дюймовые литые диски.
Мне на тест досталась более нафаршированная версия, с третьим рядом сидений, с электроприводом боковых дверей и двери багажника, с ксеноновыми фарами, парковочной системой и панорамной крышей, а также в модном коричневом цвете (за который тоже надо платить дополнительные деньги). В таком «фарше» автомобиль тянет уже на 1 676 000.