В первую «Черную пятницу» в истории России приняли участие свыше 5 миллионов человек. Они совершили более 100 тысяч покупок на сайте, где проводились распродажи. Об этом сообщает пресс-служба проекта Black Friday 2013.

Интернет-распродажа, получившая название «Черная пятница», проходила с утра 6 декабря до ночи с 7 на 8 декабря 2013 года. Средняя стоимость покупки составила около 3 тысяч рублей. Наибольшей популярность среди покупателей пользовались одежда, косметика, бытовая техника и электроника. В зависимости от категории скидки составляли от 10% до 60%.

В самом старте проекта из-за большого количества желающих совершить покупку возникли технические проблемы. В момент запуска сайта около миллиона человек хотели найти товары со скидкой, следует из сообщения.

Около 80 магазинов официально приняли участие в проекте. Некоторые участники «Черной пятницы» продлили сроки действия предложений до понедельника, 9 декабря.

По мнению генерального директора Black Friday 2013.ru Владимира Кима, «проект состоялся». Он пообещал доработать его и принять во внимание все упущения (в первую очередь, техническую сторону вопроса).

Далеко не все покупатели высоко оценили акцию. Страница «Черной пятницы» в Facebook пестрит негативными комментариями, в первую очередь посетители были недовольны небольшими скидками, техническими неполадками в работе сайта, а также скромным ассортиментом.

Проведение «Черной пятницы» в преддверии Рождества — популярное событие в США. Во время массовых распродаж американкой «Черной пятницы» скидки в американских Интернет-магазинах достигают 90%.