Сразу несколько общественных организаций Москвы составляют обращения к мэру столицы Сергею Собянину с просьбой не убирать отбойники на Варшавском и Каширском шоссе, сообщают «Известия». В организациях, занимающихся защитой прав автомобилистов, считают, что на месте отбойников создадут полосу для проезда спецтранспорта. О такой возможности власти заявили в письме, которым ответили на запрос активистов.

Теперь водители отреагировали на недавнюю громкую аварию на Кутузовском проспекте. Тогда по такой разделительной полосе с превышением скорости ехала машина высокопоставленного чиновника. Когда он, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу, в ДТП погиб и он сам, и водитель с пассажиром автомобиля, в который он врезался. Еще пять человек пострадали.

По мнению активистов, наличие отбойников позволило бы избежать таких аварий, в то время как наличие выделенной полосы посреди дороги будет провоцировать их. «После демонтажа разделительных ограждений каждый год будет гибнуть на 70–100 человек больше, чем сейчас. Число раненых увеличится примерно на тысячу», — заявил руководитель экспертного центра probok.net Александр Шумский, пояснив, что для получения этих цифр он с коллегами изучил более тысячи ДТП в городе на трассах с отбойниками и без, а затем применил эти данные к плотности трафика на Варшавском и Каширском шоссе.

Тендер на демонтаж отбойников на этих дорогах московские власти объявили в октябре, но заявку на участие подала только одна компания, и торги не состоялись. О дальнейших планах мэрии пока ничего не известно.

Ранее активисты «Синих ведерок» просили установить отбойники на Кутузовском проспекте, однако и после резонансной аварии московские власти заявили, что необходимости в этом нет. Также против ликвидации полосы для спецтранспорта выступила ФСО.