Российская Интернет-компания «Яндекс» запустила проект фильтрации сайтов, «украшенных» баннерами с «шокирующей» рекламой. Поисковая система будет понижать в выдаче сайты с такими «подарками». Анонс нового механизма сортировки результатов поиска опубликован сегодня в официальном блоге «Яндекса».

В поисковой системе будет постепенно внедряться механизм, который отдает предпочтение страницам без шокирующей рекламы. «Яндекс» запустил бета-версию поиска (она доступна по адресу http://new-buki.yandex.ru/). В «бете» страницы с такой рекламой ранжируются ниже. «Первый этап внедрения изменений в поиске планируется в течение месяца», — сказано в сообщении.

Компания получает большое количество жалоб на сайты, где размещена «шокирующая, неприятная и оттого сильно отвлекающая внимание реклама». К такой рекламе относятся, согласно сообщению, тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с избыточным весом, реклама с картинками «с явно выраженным эротическим содержанием», кадры из фильмов ужасов и тому подобное.

Сайты с такой рекламой не нравятся пользователям, сообщает «Яндекс». Отношение людей к «шок-рекламе» показали проведенные компанией качественные и количественные исследования. Такая реклама подчас ведет на страницы, где пользователей вводят в заблуждение: им предлагают пройти «смс-проверку», которая в реальности является платной смс-подпиской. «Яндекс» получает множество жалоб на такие сайты.